МААМ-картинки

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Светлана Афанасенкова
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Чтение русской народной сказки

МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Воспитатель: Афанасенкова Светлана Викторовна

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: нод

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная,

Виды детской деятельности :_восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, изобразительная (рисование)

Средства:

Публикация «Чтение русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах

наглядные: коллекция «Лен», папка-передвижка «Как наши предки шили одежду»

литературные: стихотворение «О чем то скрипит половица», сказка «Хаврошечка», сказочные загадки, занимательные вопросы

музыкальные

оборудование: книги, карандаши, листы-раскраски формата А4, мешочек, деревянные фигурки героев сказок

Задачи Воспитательные: Прививать любовь к чтению и интерес к книге.

Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, сопереживание, умение радоваться жизни совершать добрые поступки.

Обучающие: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Формировать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам.

Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, воображение, совершенствовать навыки связного высказывания.

Обогащать словарь детей словесными оборотами, словами встречающимися в сказке.

Планируемые результаты Знание сказок (название, герои, содержание); умение отличать сказочную ситуацию от реальной; знать как могут начинаться сказки и как заканчиваться.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-целевой О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По группе ходят сказки. Организует

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание Слушают, сосредотачивают внимание

2. Содержательный Рассматривание книжной выставки (работа со знакомыми сказками)

Викторина по сказкам

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Ой Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

-Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Эта ловкая плутовка

Посадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт.»

Дед и бабка вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Д. иг. «Сказочный вопрос»

- Какие росли плоды на яблоне в сказке «Гуси-лебеди»?

(груши, сливы, яблоки)

-Кого поймал Емеля в проруби в сказке «По- щучьему велению»?

(щуку, кита, карася)

-Кто ругал зайца за его хвастовство в сказке «Заяц-хвастун»?

(курица, журавль, ворона)

_Кто щи варил в сказке «Крылатый, лохматый, да масляный»?

(пирожок, пельмень, блин)

Из копытца какого животного напился братец Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

(козлиного, поросячьего, коровьего)

Как начинается сказка «Заяц – хвастун»?», «Крылатый, лохматый, да масляный»?

-Какие вы у меня молодцы. сказки знаете. Мне очень приятно.

Динамическая пауза «Я на скрипочке играю»

(дети садятся на ковер)

- На нашей книжной выставке есть сказка с которой мне бы хотелось вас познакомить. (книгу беру с полки) это сказка «Хаврошечка».

Чтение сказки «Хаврошечка» воспитателем.

-Понравилась ли вам сказка? Какой эпизод запомнился?

- Нам в сказке встретились незнакомые слова. Я предлагаю кому интересно, пойти со мной дальше… в музей слов.

Динамическая пауза: большие ноги идут по дороге, маленькие ножки идут по дорожке (повтор)

Работа в музее слов.

(воспитатель зачитывает предложения со словами, которые надо объяснить)

Вопросы по содержанию:

-Назовите героев сказки.

-Назовите сказочные образы в сказке? Сказочные ситуации?

(Одноглазка, Трехглазка, корова-волшебница, волшебная яблоня, (Хаврошечка влезала в коровье ушко, и дело делалось, срабатывалось как бы само собою, из коровьих косточек яблоня выросла, яблоня к Хаврошечке веточки приклонила, яблоки к ней опустила)

-Как жилось Хаврошечке у злых людей?

-Что заставляла мачеха Хаврошечку делать?

- Может кто-то знает из чего Хаврошечка должна была прясь нить и ткать полотно?

Рассказ воспитателя :

- Не случайно именно лен попал в сказку. На Руси издавна выращивали лен. Наши русские ткани славились во всем мире. Эти ткани за их красоту до сих пор называют «северным шелком».

-Ребята, где мы с вами живем? (ответы детей)

(На территории нашего района тоже выращивали лен, а на заводе его перерабатывали.)

-Могла ли Хаврошечка одна справиться со всеми заданиями, которые давала ей мачеха?

- Кто же ей помогал?

-А как девушка относилась к коровушке?

-Почему мачеха потребовала зарезать молодую корову –кормилицу? ( словарь: корова- кормилица) Почему так называли)

-Что сказала коровушка Хаврошечке?

-Как коровушка- яблонька отблагодарила ее за ее страдания?.

-Что победило в сказке добро или зло?

-Давайте вспомним еще раз как начиналась сказка и как она закончилась. Вовлекает в совместную деятельность

Организует

Вводит элемент новизны; инициирует общее обсуждение

Организует

Напоминает, побуждает детей к высказыванию

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Инициирует общее обсуждение;

побуждает детей к высказыванию;

проявляет уважение к детским высказываниям Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями

Участвуют в групповых действиях; демонстрируют физическую активность

Слушают; выражают собственные мысли

Делают выбор; демонстрируют физическую активность

Слушают; выражают собственные мысли

Выражают свое мнение по вопросам

3. Итоговый (рефлексия) Я на столы поставила карандаши и положила листочки для раскрашивания кто, хочет может выбрать, присесть и раскрасить иллюстрацию, чтобы даже на рисунке мы с вами видели что

Хаврошечка и в правду стала жить поживать и лиха не знать. Ставит цели индивидуально или группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям; наблюдает за детьми во время выполнения задания; выражает искреннее восхищение Делают выбор; переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность

Литература:

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа. В. В, Гербова. – М. ; Мозаика-Синтез, 2014.»

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. О. С. Ушакова- М. :ТЦ Сфера, 2011»

«Придумай слова. Игры по развитию речи. О. С. Ушакова –М. ТЦ. Сфера, 2011»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» Технологическая карта Дата проведения: 9 Октября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Конспект интегрированного занятия «Ознакомление детей с книжной графикой по сюжетам русской народной сказки «Хаврошечка» Цель: создание условий для ознакомления дошкольников средней группы с книжной графикой художника-иллюстратора А. Ненашевой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Воспитатель: Лимонова Ольга. Выездновский.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в младшей группе НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк». Автор: Молокова М. Л. Программное.

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам. Задачи: Образовательные: Формировать умение различать литературные жанры; Совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам.

Автор публикации:
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 22:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД