Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

светлана реутова
Конспект интегрированной ООД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Тема: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Тип ОДД: Интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки. Развивать речевую активность, способствовать нравственному воспитанию детей младшего возраста.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Чтение русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).

Развивающие: : Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка.

Воспитывающие: Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога. Побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания. Продолжать вызывать интерес к художественному слову.

Социально – коммуникотивное : Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Упражнять детей в умении инсценировать небольшие и наиболее выразительные отрывки из сказки. Формировать такие качечества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта, поощрять участие детей в совместных играх.

Познавательное развитие: Обучать детей отвечать на вопросы по содержанию, обогащать активный и пассивный словарный запас детей.

Физическое развитие: Помочь детям отдохнуть,развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной области. Получить ощущение физической разрядки, создать хорошее настроение.

Методы: Словестные (рассказ, беседа, наглядный (демонстрация, практический (опора на опыт детей, словесные образцы речи.) вопросы, худ. слово.

Оборудование: мягкая игрушка медведь, илюстрации по содержанию сказки, книга, маска для медведя, музыкальное оформление из мультфильма «Маша и Медведь», платочек для Машеньки, угощение.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев. Работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок. Театральные игры на выражение эмоционального состояния персонажей, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт со взрослыми и сверстниками.

Ход ОД:

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Пришла я к вам в гости не одна, а угадайте с кем?

Загадка: Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь).

Правильно. А вот и он! Достает игрушку – медведя. Где живет медведь? – в лесу. Вот из леса он к нам и пришел. Посмотрите и скажите:

- Какого, мишка цвета? (коричневый)

- Какого цвета бант на шее? (красный)

Воспитатель предлагает потрогать мишку.

- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)

Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.

Восп. : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагаю мишке «сесть» на стул.

Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.

Вопросы к беседе:

Как называется сказка? (маша и медведь)

Куда пошла Маша с подружками? (в лес)

Кого встретила Маша в лесу? (медведя)

Чей был домик, в который она вошла? (медведя)

Чем занималась Маша в домике медведя?

Что случилось, когда пришел медведь домой?

Маша о чем попросила медведя?

Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?

Куда спряталась Маша от медведя?

Что произошло с Машей в конце сказки?

Чем закончилась сказка?

Сказочница прощается с детьми.

Восп. : Давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….

Восп. : А что же ответила Маша?

Дети: Вижу, вижу….

Не садись на пенек

Не еж пирожок

Неси бабушке, неси дедушке….

Сказочница –воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.

В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка угощает детей вкусной конфетой.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Название темы: Чтение русской народной сказки"Царевна-лягушка". Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, речевое развитие. Цель.

Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь»Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Цель и задачи: - учить эмоционально воспринимать сказку; - запоминать и интонационно.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не.

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Театральное инсценирование русской народной сказки «Маша и Медведь»Театральное инсценирование русской народной сказки «Маша и Медведь» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Театральное инсценирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 31 января 2019 в 10:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД