Получи документы

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе

Наталия Смирнова
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе

Цель:

Приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи: Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями;

- повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка);

- учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ;

- формировать образность речи, понимание образных выражений.

-Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;

- развивать творческое воображение;

Публикация «Чтение русской народной сказки „Зимовье зверей“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Царевна лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка Бурка» и др.

2. Беседы на тему: «Сказка, сказка - прибаутка, рассказать её не шутка», «Чему нас учит сказка».

3. Разгадывание загадок на темы русских народных сказок.

4. Знакомство с элементами русского быта (изба, горница, плетень, скалка, колодец, и т. д.)

5 Рассказывание сказок по набору иллюстраций

6. Дидактические игры: «Из какой мы сказки, «Собери сказку», «Что сначала, что потом?»

7. Словесные игры: «Опиши героя», «Узнай по описанию»

8. Заучивание русских народных пословиц и поговорок.

Материалы:

-сборник русских народных сказок

-иллюстрации к сказке»Зимовье»,к сказке «Кот, петух и лиса»

-магниты (игрушки, картинки)-свинья, бык, петух

План занятия

1. Загадывание загадок.

Спереди - пятачок, сзади - крючок,

Посредине - спинка, а на спинке – щетинка.

(свинья)

Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он – забияка, поутру – часы.

(петух)

Посреди двора стоит копна-

Спереди вилы, сзади-метла

(бык,корова)

Выставляются магниты с животными на магнитной доске

2. Назвать сказки, в которых упоминаются домашние животные-петух, свинья, бык.

3. Рассматривание книги сказок

4. Вопросы детям:

Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора). Название этой книги «Дружба зверей» - это сборник сказок. Что такое «сборник»? (это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов). это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю. Васнецов. Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? Могут ли домашние животные жить в лесу?

5. Чтение сказки «Зимовье зверей

6. Вопросы детям:

Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают). Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму). Перечислить героев сказки. С чего все началось? Для чего звери решили строить зимовье? Работа с устаревшими словами»зимовье»,»жердочка»,»рубить избу». Как они его строили? Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста. Рассмотрим иллюстрацию как они зимовали.

Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.»

7. Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

8. Рассматривание иллюстраций. Какая лишняя?

9. Пословицы и поговорки про сказки.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Берега кисельные, реки с (молочные).

• Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

(Ни в сказке) сказать, ни пером написать.

Сказка, сказка - прибаутка, рассказать её не шутка

10. Какая пословица подходит к сказке?

-Без беды друга не узнаешь.

Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

"В согласном стаде и волк не страшен, а смелость крепче стен и башен"

Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке).

11. С какой русской народной сказкой мы познакомились?

А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой?

Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?

Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 15:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД