ольга вандымова
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Зимовье»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение русской народной сказки «Зимовье»,
с детьми 4–5 лет
Вандымова О. В. ,
воспитатель МКОУ ХМР СОШ с. Кышик
Социокультурная истоки - «Добрая забота»
Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Чтение русской народной сказки „Зимовье“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Образовательные задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой Зимовье зверей (обр. И. Соколова-Микитова). Продолжать учить внимательно слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; обогащать словарный запас детей. Продолжать освоение духовно-нравственной категории «Добрая забота».
Развивающие задачи: Развивать внимание и монологическую речь; развивать зрительно восприятие. Развивать умение работать в паре.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам. Воспитание у детей доброго отношения к животным.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Крошечка-Хаврошечка», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка» и т. д. ; Рисование «Украсим рукавичку-домик»; Рассматривание иллюстраций к сказкам; разучивание хороводной игры «Кто пасется на лугу?»; Словесная игра «Расскажи о своей любимой сказке»; Загадывания и отгадывания загадок на тему: «Отгадайте сказочного героя» или «Отгадай сказку».
Материал к занятию: аудиозапись «В гостях у сказки», волшебный сундучок, письмо, книга, картинки: свинья, бык, петух, гусь, баран
Ход НОД
Дети входят в группу под аудиозапись «В гостях у сказки».
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, в нашей группе появился «волшебный сундучок». Хотите посмотреть, что в нём?
Дети. Хотим.
2. Основная часть
Воспитатель. Давайте сядем все в кружок на коврик. Ребята, сундучок наш нужно открыть. Сейчас я попробую. Ой, он, почему то не открывается. Ребята, может быть, надо сказать волшебное слово? Какие вы знаете волшебные слова?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, давайте попросим, чтобы сундучок открылся.
Дети. Сундучок, откройся, пожалуйста (сундучок открывается).
Воспитатель. А что же у нас в сундучке? Воспитатель достает письмо и сообщает детям, что сказка приглашает их в гости, но для этого нужно найти волшебную книгу. Но чтобы эта книга появилась нужно правильно ответить на все загадки:
1. Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это? (Свинья)
2. Большой, рогатый, мычит, хвост метёлкой (Бык).
3. Маленький, горластый, хвостастый, яркий, разноцветный (Петух).
4 Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу. (баран)
5 Красные лапки, длинная шея. Щиплет за пятки – беги без оглядки. (гусь)
Молодцы, все загадки отгадали. Про кого эти загадки? Как одним словом можно их назвать? Ребята, а каких животных называют домашними? А почему их называют домашние животные? Итак, домашние животные живут рядом с человеком. Люди разводят домашних животных и ухаживают за ними. Домашние животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт для них человек.
А вот и волшебная книга. Сегодня она нам расскажет интересную сказку.
Чтение сказки «Зимовье зверей».
После прослушивания сказки воспитатель проводит беседу.
- О ком рассказывается в этой сказке? Кто вам понравился больше всех в ней? Почему?
Почему бык, баран, гусь, петух и свинья оказались в лесу? Что случилось когда наступила зима?
Почему баран, гусь петух и свинья не захотели строить избушку? Что они отвечали? Какими были эти звери? (ленивыми, глупыми) А каким был бык? (трудолюбивым, умным, старательным.)
Почему быку пришлось пустить в избу своих ленивых товарищей?
А сейчас давайте с вами прогуляемся, а куда пойдем прогуляться, вы должны отгадать: там пасутся домашние животные?
Физминутка: «Кто пасется на лугу?»
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
(идут по кругу в право)
Козы? (спрашиваю)
Нет не козы (отвечают)
Далеко,далеко на лугу пасутся ко…
(идут по кругу в лево)
Кони? (Спрашиваю)
Нет не кони (отвечают)
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
Коровы (спрашиваю)
Правильно коровы (отвечают)
Пейте дети молоко будете здоровы!
А где живут домашние животные, у них есть свои дома? Вот, например где живут:
• Бык, корова (в коровнике);
• Овца, баран (в хлеву, овчарне);
• Свинья (в хлеву, свинарнике);
• Петух, куры (курятнике);
• Кот (дома, в квартире).
Вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе.
Дети: «Теремок», «Рукавичка».
Работа в паре
Внимательно рассмотрите иллюстрации, выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Соедините линией иллюстрации, подходящие по содержанию друг другу: животное и его корм. Договоритесь и решите: кто будет выполнять задание, а кто рассказывать о том, как вы заботитесь о животных.
Дети выполняют задание.
А у вас дети есть домашние животные? Скажите мне дети, а вы помогаете ухаживать за домашними животными? Как вы это делаете? А теперь давайте посмотрим на фотографии, и вы мне расскажите кто на них?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Понравилось ли вам сегодня наше занятие? Наша волшебная книга приготовила для вас сюрприз, вот только получить вы его сможете, если расскажите, какие задания мы с вами сегодня выполняли.
(Ответы детей)