МААМ-картинки

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» (подготовительная группа)

Альфия Валиуллова
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» (подготовительная группа)

Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».

Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

Задачи:1. Образовательная: познакомить детей с русским писателем К. Паустовским. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную в поведении человека, убедиться к чему приводит грубое поведение.

2. Развивающая: совершенствовать грамматический строй речи, умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Публикация «Чтение сказки К, Паустовского „Теплый хлеб“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным и к хлебу.

Вид занятия: ознакомление с новым материалом.

Оборудование: портрет К. Паустовского, экран, проектор, видеофильм «Теплый хлеб», иллюстрации к произведению «Теплый хлеб» (на слайдах, ребус, дидактическая игра «Откуда пришел хлеб

Предварительная работа: накануне был прочитан детям рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».

Ход занятия

1. Организационный момент (3 минуты)

Воспитатель показывает детям рисунок и задает вопрос:

- Ребята, внимательно посмотрите на этот рисунок и скажите, кто здесь нарисован?

Ответы детей: Кот, Кот-ворюга и тд. (могут быть разные варианты ответов)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Кот-ворюга. Этот рассказ мы с вами прочитали вчера. Все помните содержание этого веселого рассказа?

Ответы детей: Да, помним.

По желанию 2-3 ребенка выходят и рассказывают рассказ с помощью картинок. Если есть ошибки, другие дети исправляют, дополняют.

2. Основная часть занятия. (10 минут)

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?

Ответы: Да, любим.

Воспитатель: Назовите свои любимые сказки.

Ответы детей: «Су анасы», «Колобок», «Три поосенка», «Муха – цакатуха».

Воспитатель: (показывая на портрет К. Паустовского, который висит на доске) Ребята, сегодня я хочу познакомить вас писателем К. Паустовским. Родился он в Москве. У него было 2 брата и сестра. Его отец был железнодорожником, и они часто переезжали с места на место. В последнем классе он написал свой первый рассказ. Он писал о природе. Цикл своих рассказов он посвятил детям. Его книги учат любить природу, быть наблюдательными, уметь фантазировать, быть добрыми и честными.

Один его рассказ мы уже знаем. А сегодня мы познакомимся его новой сказкой, которая называется «Теплый хлеб».

• Воспитатель включает проектор. Все дети через большой экран, сидя на коврике смотрят видеофильм.

3. Физкультминутка (2 минуты)

Ветерок спросил пролетая (бегут на носочках, руки на поясе)

- Отчего ты, рожь золотая? (меняют направление бега)

А в ответ колоски шелестят (остановка, руки вверх, наклон в сторону)

- Золотые руки растят! (два наклона к ногам).

• После физкультминутки дети садятся на стульчики.

4. Закрепление нового материала (5 минут)

• Вопросы по сказке «Теплый хлеб» сопровождаются иллюстрациями к сказке.

1. Как называется сказка?

2. Кто автор сказки?

3. Кто оставил коня в деревне?

4. Как звали мальчика?

5. Какое прозвище имел Филька?

6. Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня?

7. Что случилось в природе после этого?

8. Что случилось в деревне 100 лет назад?

9. Куда послала бабка Фильку за советом?

10. Что придумал Филька?

11. Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес мальчик коню?

12. Чему учит нас сказка «Теплый хлеб»?

• Задавая вопросы, педагог с каждым ребенком работает индивидуально. Каждый ребенок отвечает на один вопрос. Если у ребенка с ответом не получается, педагог дает ему наводящие вопросы.

5. Дидактическая игра. (2 минуты)

Ребус про хлеб (составить надо слово по первому звуку). Халат – лиса – ель- белка = ХЛЕБ

• Воспитатель читает детям стихотворение про хлеб.

6. Дидактическая игра с мячом «Откуда пришел Хлеб (3 минуты)

7. Игра на время «Собери пазл»(игра на развитие логического мышления, памяти, внимания и воображения. (3 минуты)

• Воспитатель разделяет детей на две группы. Они на время собирают пазлы.

• 1группа : «На поле»

• 2группа : «Женщины пекут хлеб»

8. Итог занятия (2 минуты)

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень хорошо поработали сегодня. Узнали очень много нового и полезного. Учились через сказку К. Паустовского «Теплый хлеб» быть добрыми, справедливыми, любить природу, людей, животных. Также узнали откуда приходит на наш стол вкусный, мягкий хлеб. Я надеюсь, вы эту сказку запомните надолго.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (старшая группа) Развитие речи старшая группа Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка».

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа)Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа) Цель: приучать детей слушать народные сказки. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Приобщать к рассматриванию иллюстраций.

Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам р. н. сказки " Снегурочка"(Дети подготовительной группы) Ежегодно в марте.

Фотоотчет о реализации проекта «Пушкинские сказки» (подготовительная группа)Фотоотчет о реализации проекта «Пушкинские сказки» (подготовительная группа) В нашей группе проходила неделя посвященная русскому писателю Пушкину А. С. Мы с детьми подготовили викторину,игры и драматизацию "Сказка.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» Задачи: 1. Образовательные: 1. учить анализировать художественное  произведение,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». В групповой комнате разложены кошачьи следы, дети замечают их. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?».

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи чтение сказки К. Чуковского" Телефон". Цель: создать условия для расширения детей о творчестве детского.

Конспект занятия по развитию речи младшая группа чтение и рассматривание сказки «Три Медведя» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя". Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно.

Непосредственно-образовательная деятельность «Чтение русской народной сказки «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение. Цель: познакомить с русской народной сказкой «Теремок»;.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Репка» Задачи: • Воспитывать эмоциональный отклик, доброту, дружеские взаимоотношения • Способствовать умению детей определять овощи на ощупь •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 21:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД