Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа)

ира попова
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа)

Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность, «Художественное творчество»

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи:

Образовательные:

• учить видеть и различать добро и зло;

• закрепить правила во время приема пищи (кушать не спеша);

• формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;

• показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Развивающие:

• развивать воображение, внимание, желание творчески работать;

• развивать внимание, речь, эмоционально образное исполнение игровых упражнений

• пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Воспитательные:

• воспитывать чувство доброты и отзывчивости;

• воспитывать интерес к сказкам;

• воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко», заучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…»,

Словарная работа: потешка, золотой гребешок, масляна головушка,

шелкова бородушка, кузнец, бобы

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», «пластилиновые» дощечки (для изготовления бобов для петушка, раскраска «Петушок»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой красивый, нарядный к нам в гости пришел сегодня петушок.

Вспомните, пожалуйста, какие сказки вы знаете про петушка? (Ответы детей)

Сегодня, мы познакомимся еще с одной очень интересной и поучительной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

Чтение сказки.

- Воспитатель: Дети, я считаю, что эта сказка добрая. А как думаете вы? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, в этой сказке все герои помогают курочке добыть маслице: кузнец, хозяин, хозяюшка, коровушка, чтобы спасти петушка.

- Скажите, почему с петушком произошла такая беда? (Ответы детей)

- Правильно, дети, петушок очень спешил, быстро клевал бобовые зернышки и подавился. Вот поэтому, нельзя, ребята, спешить во время еды можно подавиться как наш петушок. Кушать нужно не спеша.

- Ребята, в сказке было много ласково звучащих слов, сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали сказку. Давайте поиграем в игру «Назови ласково», я буду произносить слово, а вы будете его повторять ласково. (Проводится словесная игра)

Торопливый петух – торопливый… (петушок).

Заботливая курица - заботливая. (курочка).

Внимательная хозяйка - внимательная. (хозяюшка).

Добрая корова - добрая. (коровушка).

Бобовое зерно - бобовое. (зёрнышко).

Свежая трава - свежая. (травушка).

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку.

Физкультминутка

Развитие общей моторики «Петух».

(Дети выполняют упражнение согласно текста)

Ах, красавец-петушок!

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт.

- Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

- Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую. Гость наш, Петя-петушок, хочет чтобы вы нарисовали его портрет и изготовили вкусные бобы. Он обещает их клевать не спеша, чтобы вновь не подавиться. Проходите, пожалуйста, каждый выберите себе работу по желанию и приступайте, а Петя-петушок посидит и посмотрит какие вы ловкие и умелые. (Дети работают над рисунком и лепкой)

- Молодцы, ребята, постарались. Петушок наш очень доволен!

Итог занятия

Вопросы к детям:

- Как всё делал петушок?

- Как помог петушку кузнец?

- Как помог петушку хозяин?

- Как помогла петушку коровушка?

- Как помогла петушку хозяюшка?

- Спасибо, ребята, вы были внимательны, все запомнили и поняли, что торопиться во время еды нельзя. А иначе может случиться беда.

Литература:

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий Гербова В. В. Средняя группа.

Изд.: Мозаика-Синтез Год: 2010г.

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» изд. «Детская литература», 1977 г.

Публикации по теме:

«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей)«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей) В нашем детском саду прошла тематическая проверка по театрализованной деятельности. Итогом которой стала исценировка русской народной сказки:"Петушок.

Комплексное занятие «Петушок и бобовое зернышко» для второй младшей группы Комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко». Задачи:.

Конспек НОД для второй младшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Петушок и бобовое зернышко. Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи Обучающие: учить детей быть внимательными, не.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора «Петушок и бобовое зернышко» Область «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Музыкальная логосказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» МКДОУ – детский сад «Лучик» «Петушок и бобовое зернышко» Музыкальная логосказка для детей старшей группы Подготовили и провели:.

Конспект занятия «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель:Учить детей подробному пересказу сказки. Задачи: 1. Вспомнить текст РНС «Петушок и бобовое зернышко». 2. Формировать речевые навыки.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: формирование навыков связной речи на материале сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Задачи: - развивать умения образовывать и употреблять.

Смотр-конкурс «Что за прелесть эти сказки». Сказка «Петушок, кот и лиса». Средняя группа (фотоотчёт)Смотр-конкурс «Что за прелесть эти сказки». Сказка «Петушок, кот и лиса». Средняя группа (фотоотчёт) В нашем саду состоялся смотр конкурс "Что за прелесть эти сказки" среди детей средних, старших и подготовительных групп. Каждая группа представила.

Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителейТеатрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей. Цель: Привлечь родителей к.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа)
Опубликовано: 15 октября 2016 в 09:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»
Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье карканье....
Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях»
Мы живём в мире красоты, она окружает нас. Однако понятие красоты более глубокое, нежели представляет себе большинство людей. Красота - это что-то...
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
План-конспект НОД по аппликации Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить...