МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение сказки В. Сутеева» Кто сказал «Мяу?» (3 фото)

ЛЮДМИЛА ПРОСКУРИНА
Конспект занятия «Чтение сказки В. Сутеева» Кто сказал «Мяу?»

Цель: Ознакомление детей с новым произведением.

Задачи: Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.

Методы: чтение сказки с показом картинок.

Материалы: мольберт, картинки героев сказки, щенок (игрушка).

Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки В, Сутеева“ Кто сказал „Мяу?“» размещена в разделах

Предварительная работа: показ сказок на фланелеграфе, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание животных, д/и «Кто как кричит?», чтение художественных произведений.

Ход:

Ребята, послушайте, вы ничего не слышите? Где-то лает собачка. Я пойду, посмотрю. Внести собачку и конверт с картинками героев сказки. Кто это? Правильно, посмотрите, собачка принесла конверт, хотите узнать, что в нем лежит. Давайте посмотрим, смотрите, здесь какие-то картинки (показ картинки собачка) – это кто? Ребята, собачка принесла картинки к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу. Хотите её послушать?

Чтение сказки, меняя картинки в соответствии с ее содержанием. По мере уставания детей проводятся физкультминутки:

«Солнышко» :

Вот как солнышко встает выше, выше, выше (плавное поднятие рук вверх).

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (плавное опускание рук).

Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется (хлопки в ладоши).

Смотрим в право - никого.

Смотрим влево – никого.

Глазки закрываем,

Глазки открываем.

Сказка «Кто сказал мяу

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто – то сказал : - Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверно, мне приснилось». И тут кто – то опять сказал : - Мяу!

- Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет! Во дворе он увидел Петуха. «Так вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал к нему.

- Это ты сказал «мяу?» - спросил Щенок Петуха.

- Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.

Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал : «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

- Ты сказал «мяу?» - строго спросил его Щенок

- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал : «Мяу!» В конуре кто-то зашевелился. «Вот он!» - он сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю. Из будки навстречу ему выскочил огромный Пес.

- Р-р-р- зарычал Пес.

- Это вы сказали… «мяу?» - прошептал Щенок, поджимая хвостик.

- Я? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.

Испугался Щенок, со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом. Тут опять кто-то сказал «Мяу!» Прямо перед Щенком на цветке сидела мохнатая Пчела. «Так вот кто сказал «Мяу» - подумал Щенок и хотел схватить ее зубами.

-З-з-з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: - Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду – и в воду!

- Ква- ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не знаешь, что пчелы жужжат?

- А может быть, это ты сказала «мяу?» - спросил Щенок Лягушку.

- Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Вдруг услышал «Мяу!» Щенок повернулся – перед ним сидела пушистая полосатая кошка.

- Мяу! – сказала Кошка.

- Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал «Р-р-р-…». Кошка испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Рефлексия:

Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что он принес? Про кого сказка? А вам она понравилась?

Что услышал Щенок, когда спал возле дивана? (Как кто - то сказал «мяу»).

Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)

Как кричит петух? (Ку – ка – ре – ку.)

Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка).

Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).

Ребята, кто же сказал «мяу»?

Завершая занятие, воспитатель приглашает малышей к мольберту, на котором расположены картинки с изображением героев сказки. Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Кошка очень хороша» :

Кошка очень хороша,

Ходит мягко не спеша.

Сядет – умывается.

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Итог занятия : проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»; с интересом рассматривают иллюстрации к произведению, отвечают на вопросы; владеют основными движениями при имитации кошки и мышки; принимают активное участие в игре «Кошка очень хороша».

Конспект занятия «Чтение сказки В. Сутеева» Кто сказал «Мяу?»
Фото «Мяу?»
Конспект занятия «Чтение сказки В. Сутеева» Кто сказал - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение сказки В. Сутеева» Кто сказал «Мяу?»
Опубликовано: 31 января 2020 в 15:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД