Шпиякина Наталья Викторовна
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Це ль: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом, беречь здоровье.
(Дети в круг. Динамическая пауза «Зарядка»).
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, солнце!
Мы – проснулись!
Публикация «Чтение стихотворения А, Барто „Девочка чумазая“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
(Дети садятся вместе с воспитателем полукругом на коврике)
В: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какие вы красивые, глазки чистенькие, ручки чистенькие, щечки чистенькие. (Раздается стук в дверь)
В: - Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то пришел в гости. (Воспитатель заносит в группу чумазую куклу).
В: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Оля. (Дети здороваются с куклой Олей. Дети замечают, что кукла грязная).
В: - Оля, почему ты такая не опрятная? Ладошки грязные, носик грязный, ножки грязные?
О: - Ребята, это не грязь, я просто загорала. Я чистенькая.
Д: - Нет, ты грязная.
В: - Правильно ребята, кукла Оля грязная.
В: - Ребята, я знаю стихотворение про куклу Олю. Его написала детская писательница Агния Барто, стихотворение называется «Девочка чумазая».
(Дети встают полукругом около экрана телевизора, воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации к нему).
А. Барто «Девочка чумазая».
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях – дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну – ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ – ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слё з:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
В: - Ребятки, мы с вами немножко устали, сейчас немножко отдохнем, умоемся с вами. А кукла Оля посмотрит, что нужно делать, что бы стать чистой.
(Дети выполняют действия соответственно тексту).
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки (Делают руками ручеек).
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки (Машут ручками).
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки (Приседают).
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки (Поднимают руки в верх, тянутся на носочках).
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля! (Бегут друг за другом на носочках и садятся на стульчики).
В: - Ребята, кто написал стихотворение, которое мы прочитали? (А. Барто). Как называется стихотворение А. Барто? («Девочка чумазая»).
В: - Ребята, какая была девочка, про которую мы читали стихотворение? (Чумазая, грязная, неопрятная). Совсем как кукла Оля.
В: - Как в стихотворении девочка стала чистой? (ее умыли)
В: - Что нужно делать что бы оставаться чистыми и красивыми? (мыться, умываться).
В: - Ребята, а зачем нам необходимо умываться каждый день? (что бы оставаться чистыми и не болеть. Ведь, когда мы не умываемся и не моемся мы можем заболеть от микробов, которые бывают в грязи).
В: - Ребята, давайте мы вместе с вами умоем куклу Олю, что бы она была чистенькая и не болела.
В: - А чем мы будем ее умывать? (Водой, мылом и мочалкой)
В: - Правильно. Это предметы личной гигиены.
(Воспитатель предлагает детям подойти к тазику с водой, намочить руки и намылить их, помыть куклу Олю).
В: - Молодцы ребята. А теперь нужно вытереть ее полотенцем на сухо.
О: - Спасибо ребята, теперь я чистая и красивая. Я поняла, что нужно каждый день умываться с мылом и мыться с мочалкой, чтобы не болеть. А теперь мне пора идти к маме. (Дети говорят кукле Оле до свидание).
В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
В: - А что вам понравилось больше всего?
В: - Про кого мы читали стихотворение? Кто его написал?
В: - Вы запомнили зачем нужно умываться каждый день?