Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» (средняя группа)

Шпиякина Наталья Викторовна
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» (средняя группа)

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом, беречь здоровье.

(Дети в круг. Динамическая пауза «Зарядка»).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, солнце!

Мы – проснулись!

(Дети садятся вместе с воспитателем полукругом на коврике)

В: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какие вы красивые, глазки чистенькие, ручки чистенькие, щечки чистенькие. (Раздается стук в дверь)

В: - Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то пришел в гости. (Воспитатель заносит в группу чумазую куклу).

В: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Оля. (Дети здороваются с куклой Олей. Дети замечают, что кукла грязная).

В: - Оля, почему ты такая не опрятная? Ладошки грязные, носик грязный, ножки грязные?

О: - Ребята, это не грязь, я просто загорала. Я чистенькая.

Д: - Нет, ты грязная.

В: - Правильно ребята, кукла Оля грязная.

В: - Ребята, я знаю стихотворение про куклу Олю. Его написала детская писательница Агния Барто, стихотворение называется «Девочка чумазая».

(Дети встают полукругом около экрана телевизора, воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации к нему).

А. Барто «Девочка чумазая».

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях – дорожки.

- Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

- Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну – ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась,как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ – ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

- Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

В: - Ребятки, мы с вами немножко устали, сейчас немножко отдохнем, умоемся с вами. А кукла Оля посмотрит, что нужно делать, что бы стать чистой.

(Дети выполняют действия соответственно тексту).

Волшебная водичка

На розовое личико,

Ручеек из сказки (Делают руками ручеек).

На носик и на глазки,

Брызги из кадушки (Машут ручками).

На щечки и на ушки,

Дождичек из лейки (Приседают).

На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки (Поднимают руки в верх, тянутся на носочках).

На маленькие ручки.

Вот какой чистюля! (Бегут друг за другом на носочках и садятся на стульчики).

В: - Ребята, кто написал стихотворение, которое мы прочитали? (А. Барто). Как называется стихотворение А. Барто? («Девочка чумазая»).

В: - Ребята, какая была девочка, про которую мы читали стихотворение? (Чумазая, грязная, неопрятная). Совсем как кукла Оля.

В: - Как в стихотворении девочка стала чистой? (ее умыли)

В: - Что нужно делать что бы оставаться чистыми и красивыми? (мыться, умываться).

В: - Ребята, а зачем нам необходимо умываться каждый день? (что бы оставаться чистыми и не болеть. Ведь, когда мы не умываемся и не моемся мы можем заболеть от микробов, которые бывают в грязи).

В: - Ребята, давайте мы вместе с вами умоем куклу Олю, что бы она была чистенькая и не болела.

В: - А чем мы будем ее умывать? (Водой, мылом и мочалкой)

В: - Правильно. Это предметы личной гигиены.

(Воспитатель предлагает детям подойти к тазику с водой, намочить руки и намылить их, помыть куклу Олю).

В: - Молодцы ребята. А теперь нужно вытереть ее полотенцем на сухо.

О: - Спасибо ребята, теперь я чистая и красивая. Я поняла, что нужно каждый день умываться с мылом и мыться с мочалкой, чтобы не болеть. А теперь мне пора идти к маме. (Дети говорят кукле Оле до свидание).

В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

В: - А что вам понравилось больше всего?

В: - Про кого мы читали стихотворение? Кто его написал?

В: - Вы запомнили зачем нужно умываться каждый день?

Публикации по теме:

«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе Задачи: -формировать привычки здорового образа жизни, прививать стойкие культурно -гигиенические навыки -развивать представление о чистоте,.

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Наша Маша чумазая» средняя группа Виды деятельности: познавательно-исследовательская, самообслуживание, коммуникативная, социальная. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект НОД по речевой деятельности в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Конспект открытого занятия по ЧХЛ во второй младшей группе. Чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик» Конспект открытого занятия по ЧХЛ во 2-ой мл. группе. Юлия Афанасова Тема: Чтение стихотворения Агния Бар-то «Кораблик». Цели: познакомить.

НОД по лепке «Девочка в зимней шубке» (средняя группа) Конспект НОД: лепка «Девочка в зимней шубке» (средняя группа). Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная,.

Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая» Дорогие коллеги, хочу вам предложить сценарий для театральной постановки, где дети начиная уже с младшего возраста могут раскрыть свой.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. Фотоотчет об инсценировке стихотворения Барто «Девочка чумазая»Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. Фотоотчет об инсценировке стихотворения Барто «Девочка чумазая» По утрам и вечерам, А немытым трубочистам- Стыд и срам, стыд и срам… В рамках тематической недели «Я вырасту здоровым», в нашей группе.

Занятие во второй младшей группе «Девочка чумазая» по А. БартоЗанятие во второй младшей группе «Девочка чумазая» по А. Барто Програмное содержание: -Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...