Лучший педагог года

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Кудрявцева Ольга Николаевна
Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает

Цель:

1. Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна».

2. Учить называть признаки времени года.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворения А, Н, Плещеева „Весна“, Дидактическое упражнение „Когда это бывает?“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна»

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость

Развивающие: развивать умение определять настроение выраженное в стихотворении

Материалы: портрет А. Н. Плещеева, книга с произведениями А. Н. Плещеева, иллюстрации с весенней природой.

Ход занятия

Мотивация воспитанников

Доброе утро дети

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Каждый становится добрым и доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Организационный момент

Воспитатель: А вы знаете, какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение замечательного русского поэта А. Н. Плещеева «Весна». Послушайте, как он описал приход весны :

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель: Ребята, скажите,а как вы понимаете, что такое чистая небесная «лазурь»?

Дети: Это голубое небо

Воспитатель: А что обозначает слово «миновала»?

Дети: Закончилась

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Какие признаки весны вы запомнили в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения)

Динамическая пауза

Подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше, выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку)

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: Об осени…

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Дует холодный ветер, часто идет дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края. Люди надевают теплую одежду и обувь.

Дидактическая игра «Когда это бывает

Воспитатель: Давайте поиграем, я буду называть признаки весны или осени, а вы постарайтесь угадать весна это или осень.

-Травка зеленеет, солнышко блестит…. (весна)

-Звери проснулись…. (осень)

-Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

-Уж тает снег, бегут ручьи…. (весна)

-Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

-Птицы прилетели к нам из теплых стран. (весна)

-Сугробы от солнечного тепла оседаю… (весна)

-Стали лужи замерзать… (осень)

-На зеленом лугу много одуванчиков… (весна)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы внимательные! Как много примет весны и осени вы знаете!

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники. Что-то мы с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите сюда в игровую зону (в игровой зоне подготовлены стульчики, на один меньше, чем детей).Вы ребята, будете птичками-скворцами, а эти стульчики-ваши домики скворечники. Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…».Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам и садитесь на них. Кто-то из детей останется без стульчика.

В конце игры воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О приметах весны и осени…

Воспитатель: С каким стихотворением познакомились? Кто его автор?

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. Познакомились со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна», вспомнили стихотворение А. Н. Плещеева «Осень наступила». Весна еще продлится и вы увидите новые приметы весны : проснутся насекомые, появятся первые цветы, вырастут листочки на деревьях.

Молодцы ребята, вы замечательно потрудились!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы»Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы» С самого раннего детства, можно приучать ребенка к геометрии. Занимательная геометрия — это увлекательная игра между ребенком и взрослым.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста. Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Театрализация стихотворения. Чтение с увлечениемТеатрализация стихотворения. Чтение с увлечением Первое знакомство малышей с поэтическим произведением происходит с опорой на наглядно-иллюстрированный материал-ассоциативный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД