Татьяна Курьян
Чтение стихотворения К. Д. Бальмонта «Снежинка». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и принимать содержание поэтического текста;
закреплять жанровые особенности поэтического текста;
упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову;
развивать умение соотносить содержание текста со схемой;
воспитывать интерес к поэтическому слову.
Словарь: лазурь, низринула, лелеющий, корявый, прозрачный.
Материал: коробочка с кристаллом, портрет Бальмонта, палитра, модели
Ход :
-Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (в коробочке лежит кристалл).
-Это кристалл.
Публикация «Чтение стихотворения К, Д, Бальмонта „Снежинка“, Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про зиму, о зиме. Зимние стихотворения для детей
- Темочки
-Хотите посмотреть как переливается кристалл? (воспитатель включает настольную лампу, дети рассматривают кристалл).
-На что похож кристалл? (на цветок, на звезду, на снежинку).
-Представьте, что лампа - это солнышко, лучики которого освещают кристалл и он переливается.
Дети присаживаются на стульчики.
-Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта "Снежинка". (воспитатель обращает внимание детей на портрет Бальмонта и читает стихотворение).
-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о снежинке).
Правильно.
-Послушайте внимательно как поэт описывает снежинку :
Светло - пушистая,
Снежинка белая.
Какая чистая,
Какая смелая!
-Как поэт описывет снежинку? Какая она? (белая, чистая, пушистая, смелая).
-Снежинка белая как что? (как молоко, вата, снег, облако.)
-Снежинка пушистая как что? (как облако, вата, мех, шерсть.)
-Снежинка чистая как что? (как слеза, стекло, руки.)
Давайте послушаем, что делает снежинка? (Дорогой бурною легко проносится. Под ветром воющим дрожит, взметается, на нем лелеющим она качается. С его метелями крутится бешено.).
-Что же делает снежинка? (дрожит, взметается, скользит, земли касается, крутится.).
Ребята, послушайте внимательно строку из стихотворения :
Себя в безвестную
Страну низринула.
-Какое слово вам показалось незнакомым? (низринула).
-Как вы понимаете слово низринула? (т. е. упала, бросилась вниз).
(Разбор слов сопровождается показом движений руками).
-Какое слово вам покажется незнакомым в следующей строчке?
. На нем лелеющем
Светло качается.
-Как вы понимаете слово лелеющим?
-Правильно. Лелеющий - значит ласкающий.
. Лазурь чудесную
Она покинула.
-Ребята, как вы думаете, что такое лазурь? (лазурь - это цвет).
Подойдите к столу и покажите на палитре лазуревый цвет. (цвет лазури - чистый, прозрачный, голубовато -зеленый.).
Звучит запись стихотворения, дети вместе с воспитателем выполняют движения руками в соответствии с текстом.
-Молодцы! А теперь давайте немного поиграем. Игра называется "Какое слово лишнее?"
Я буду называть слова, а вы должны будете догадаться какое же из приведенных слов лишнее.
-Белая, смелая, пушистая, корявый. (корявый)
-Кружится, летает, падает, скачет. (скачет).
-Молодцы, ребята!
А сейчас я вам предлагаю выполнить более сложное задание. Я зачитаю четверостишие, а вы должны будете найти в этом четверостишии слова, которые рифмуются.
. Светло- пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая! (пушистая - чистая, белая - смелая).
Правильно.
А теперь вы мне поможете,опираясь на модели, прочесть это стихотворение. Я начну читать, а вы продолжите.
Светло. пушистая
Снежинка. белая,
Какая. чистая,
Какая. смелая!
Итог.
-Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением К. Д. Бальмонта "Снежинка".
-Давайте еще раз вспомним о чем это стихотворение.
-На что похожа снежинка?
В начале нашего занятия я вам обещала дать вам кристалл, чтобы вы его хорошо рассмотрели. Возьмите кристалл, рассмотрите его и расскажите дома мамам на что похож кристалл.