Ольга Смолина
Конспект НОД по чтению произведения Братьев Гримм «Бременские музыканты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей к миру книжной культуры посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».
Задачи:
1. Познакомить детей со сказкой Бр. Гримм «Бременские музыканты»
2. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, используя распространенные предложения.
3. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.
Публикация «Конспект НОД по чтению произведения Братьев Гримм „Бременские музыканты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Уточнять и расширять знания детей о музыкальных инструментах.
5. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.
6. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Интеграция: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Социализация
Ход НОД:
Воспитатель играет на дудке и когда дети заинтересовались, подошли к воспитателю.
Воспитатель загадывает загадки:
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется? (скрипка)
Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин? (орган)
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий. (Балалайка)
Воспитатель: Вы наверно догадались, что сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.
Воспитатель: Какие еще музыкальные инструменты вы знаете. (Ответы детей.)
Для чего нам нужны музыкальные инструменты? (Ответы детей.)
2. Дид. упр. "Скажи наоборот"
Воспитатель: Какая бывает музыка?
Дети: Громкая – тихая
Быстрая – медленная
Грустная – веселая
3. Дид. игра «Музыканты»
Кто играет на барабане? (на трубе, гитаре, пианино, скрипке, гармошке, баяне)
Воспитатель: Труд музыканта очень сложный. Нужно закончить музыкальную школу, училище, обсерваторию и т. д. Музыке, музыкантам, музыкальным инструментам посвящено много стихов, песен, рассказов, загадок и сказок.
Какие вы знаете сказки, рассказы, где герои играют на музыкальных инструментах? Сегодня я, познакомлю вас со сказкой Бр. Гримм «Бременские музыканты». Братья Гримм это немецкие писатели. Их произведения переведены на разные языки, в том числе и русский. Музыканты, называются бременские, потому что герои произведения решили идти в город Бремен (город в Германии) и стать уличными музыкантами. В этом городе на самом деле есть скульптура бременских музыкантов, героев сказки Братьев грим (показ иллюстрации). А почему они решили стать уличными музыкантами, и что с ними приключилось, я вам сейчас и прочитаю.
4. Чтение сказки
5. Физ/минутка
Мы играем на гитаре
Раз, два, три. Четыре, пять.
Мы играем на баяне
Раз. Два, три, четыре, пять.
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Глазками моргали,
После отдыхали.
6. Дид. упр «Новые сказочные слова»
Для охоты не гожусь – не подхожу
Принялись за дело – стали есть
Много лет тому назад – давно
Кинулся со всех ног – быстро побежал
7. Вопросы по произведению :
Назовите главных героев сказки? (осёл, собака, кот и петух)
Какую работу они выполняли у своих хозяев? (осёл работал на мельнице, собака охраняла дом, бегала за дичью, кот ловил крыс и мышей, петух будил хозяев)
А почему они ушли от своих хозяев? (Хозяева их выгнали, они состарились и не могли выполнять свои обязанности)
Правильно ли поступили хозяева? (Они поступили очень плохо, выбросили животных на улицу, как ненужные вещи)
8. Д. игра «Перепутанные картинки» - воспитатель предлагает вспомнить сказку и расставить картинки по порядку, соответственно эпизодам сказки.
9. Беседа по содержанию произведения.
Что стало с нашими героями сказки, когда они встретились? Какя мечта у наших героев? (они хотят стать уличными музыкантами)
Как поступили животные с разбойниками? (животные выгнали разбойников из дома и стали там жить и поживать, поступили с ними так же как их хозяева)
Чем закончилась сказка? Конец счастливый или несчастливый? (Конец сказки счастливый, справедливость восторжествовала)
Какова же мораль сказки?
Главная мораль сказки заключается в том, что люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть добровольными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу. В сказке животные помогли друг другу.
В конце воспитатель просит детей взять музыкальные инструменты, на которых играли герои сказки и поиграть на них.