Консультация «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»

Ольга Новикова
Консультация «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

*уметь чётко произносить все звуки речи;

*уметь интонационно выделять звук в словах;

*уметь выделять заданный звук в потоке речи;

*уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

*уметь определять количество звуков в слове и их последовательность;

*уметь произносить слова по слогам, называть слоги по порядку;

*уметь составлять предложение из 3-5 слов;

*уметь назвать в предложении только второе слово, только 3-е слово, только 4-е слово;

*уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

*уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т. д.»)

*уметь составлять несколько предложений о предмете;

*различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение);

*уметь наизусть читать любимые стихотворения;

*уметь последовательно логично излагать свои мысли, передавать содержание рассказа, сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:

*знать цифры от 0 до 9;

*уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д. ;

*уметь называть последующее и предыдущее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

*знать знаки +, -, =, <, >; уметь сравнивать числа первого десятка (например: 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);

*уметь соотносить цифру и число предметов;

*уметь сравнивать две группы предметов;

*уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

*знать название фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, ромб;

*уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

*уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между», «ближе», «дальше»;

*уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

*уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например: ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

*уметь различать диких и домашних животных;

*уметь различать по внешнему виду птиц;

*иметь представления о сезонных изменениях в природе (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая,);

*знать названия некоторых комнатных растений;

*знать названия 12 месяцев года;

*знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

*в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме, в какой квартире;

*полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

*знать правила поведения в общественных местах и на улице.

К первому классу должны быть готовы не только дети, но и их родители. Они должны быть готовы к тому, что их ребенок меняется, у него появляются новые интересы и новые люди, мнение которых для него важно. Не предъявляйте завышенных требований ни к ребенку, ни к педагогам. Важно, чтобы от родителей ребенок взял основное: учитель – это авторитет, которого нужно уважать. Ведь когда школа и родители будут работать с ребенком в одном направлении, поддерживать, закреплять полученные знания, тогда можно говорить о качественном образовании для детей.

Публикации по теме:

Консультация «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Консультация: «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Ребенок становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет» Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. Знать части суток, уметь ориентироваться в.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет» Математика: • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?».

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?» Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?Формирование восприятия: различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 16:45
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План зимних каникул в подготовительной группе №2.
План зимних каникул в подготовительной группе №2 . 18. 12. 2018г. «Зимние забавы и развлечения» 1. Игра «Собери картинку» - новогодняя тематика. 2. Конкурс...
Моя любимая игрушка
Конспект НОД по лепке «Мои игрушки» Образовательные задачи: - Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида ( форму, цвет и...
Квест-игра «Путешествие в страну здоровья»
Квест -игра «Путешествие в страну здоровья» ( старшая группа) Цель : сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные...
«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с...
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник творческой...
Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки»
Конспект ОД: познавательное развитие: познание окружающего мира «Подарки для Незнайки» Цель: создавать условия для формирования представление детей об...