Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок»

Елена Герц
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок»

Подготовка к детскому саду. Что должен уметь ребёнок.

Готовимся к решительному шагу.

Заранее знакомьте ребёнка с детским садиком в который он вскоре пойдёт, рассказывайте малышу о том, что скоро в его жизни наступят такие перемены.

Постарайтесь нарисовать привлекательную картину, но конечно не вымышленную: как интересно ходить в детский сад, где есть такие игрушки, каких нет дома, есть своя площадка для прогулок.

Рассказывайте ребёнку о том, что в садике дети не только играют, но ещё поют и танцуют, устраивают праздники, рисуют и лепят из пластилина, ходят в спортивный зал и т. д.

Когда садик уже выбран, можно переходить от слова к действию. Отправляйтесь на прогулку. Сначала посмотрите на садик и площадку издалека, потом - прогуляйтесь по территории. Можно каждый день ходить на прогулку именно к детскому саду, гулять на площадке рядом с ним, так, чтобы малышу хорошо было видно происходящее на территории: как дети из садика гуляют, играют, какие большие корзины с игрушками выносятну улицу воспитательницы… Если ребёнок уже достиг подходящего для садики возраста он наверняка заинтересуется этой шумной жизнью своих сверстников, захочет подойти поближе.

Ещё очень хорошо гулять рядом с детским садом вечером, когда дети уходят домой. Важно заранее убедить малыша в том, что посещение садика явление конечное: мамы обязательно проходят и забирают детей после того, как те вдоволь наиграются и нагуляются в саду.

В два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. Может быть, вы и прежде оставляли малыша на какое-то время с бабушкой или няней. Если же такого опыта у вас не было, теперь неплохо бы об этом позаботиться.

К трём годам ребёнок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Ребёнок должен одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Разумеется, воспитатели помогут справится с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого. С такой нагрузкой не справится даже при наличии няни. Надо сказать, что два года – самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей стороне сейчас сама природа с её законами психического развития маленького человечка. Ведь недаром третий год жизни ребёнка называют периодом, который проходит под девизом «Я сам!».

Сейчас малыша не нужно заставлять что-то делать самостоятельно – он только к этому стремиться, настойчиво и упорно, решительно отстаивая своё право делать всё без вашей помощи и получая удовольствие от достижения цели. Как правило, родителям двухлетних детей гораздо больше внимания нужно обращать на то, чтобы не мешать ребёнку быть самостоятельным. И это, возможно, самый важный момент! Именно сейчас, на третьем году жизни, ребёнок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с лёгкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду.

Вам трудно в это поверить? Тем не менее это так, и более того: для достижения таких успехов вам вовсе не обязательно прикладывать какие-то усилия, кроме одного – не мешать! Не хватать его за руки, не одёргивать и не поправлять на каждом шагу, не пытаться всё сделать за него, потому что он «маленький и ничего не умеет»!

На практике это, конечно, не так уж просто. Прежде чем дитя научится умываться, пол в ванной комнате не раз и не два окажется залит водой. Самостоятельное одевание карапуза легко может расшатать нервную систему мамы. И всё-таки необходимо взять себя в руки, набраться терпения и обращаться с ребёнком осознанно, а не под влиянием импульса

Планируя все свои дела, заранее оставляйте время «на самостоятельность».

Не делайте за ребёнка того, что он может сделать сам! Дайте ему возможность опробовать самостоятельно каждый новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причём эта помощь должна быть обучающей: не «давай я сделаю сама!», а «посмотри, это делается так»). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определённо не может справиться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и чаще добивался успеха.

Публикации по теме:

Что должен уметь ребёнок младшей группы • Самостоятельно умываться, полоскать рот, чистить зубы щёткой пока без пасты; • владеть приёмами обширного умывания; • самостоятельно есть,.

Консультация «Что должен знать родитель и уметь ребенок» Прежде чем отдать ребенка в детский,каждый из родителей начинается задумываться о том,а что должен уметь ребенок? Конечно,каждый ребенок,индивидуален.

Физкультурный досуг «Правила безопасности-должен каждый знать» Цель: 1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице. 2. Дать знания.

Памятка педагога-психолога для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. Удерживать в поле зрения 4-5 предметов. Складывать разрезную картинку из.

Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 4–5 лет» Математика. Считать до 10. Знать последовательность дней недели, частей суток. Сравнивать рядом стоящие числа, устанавливать, какое число.

Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет» Математика. Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки - + = Решать задачи в одно действие. Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.

Проект «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!» Тема однодневного проекта «Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!» Программное содержание: Закрепить знания детей по правилам.

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: • Познакомить родителей.

Родительское собрание «Это должен знать каждый!»Родительское собрание «Это должен знать каждый!» Родительское собрание по пожарной безопасности Тема: «Это должен знать каждый» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.

Сборник стихотворений «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!» «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!» Правила безопасного поведения дома Если кто-то в дверь стучит, На вопрос «Кто там?»-молчит.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 14:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая Осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев, вносить...
«Экскурсия по городу»
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Активная форма взаимодействия с родителями. Тема встречи родительского клуба...
Тема: Финансовая грамотность – это очень важно! Форма: родительский клуб, встреча. Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать сюжет...