МААМ-картинки

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет»

Олеся Малькова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет»

Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Знать значение слов «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно употреблять их в речи. Знать и правильно использовать названия приемов пищи.

Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь ребенок 5 лет“» размещена в разделах

Называть свое имя, отчество и фамилию. Знать имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

Различать и называть основные цвета и их оттенки.

Запоминать и рассказывать о наиболее ярких случаях, которые произошли в течение нескольких последних дней.

Понимать простейшие причинно-следственные отношения (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин).

Называть назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка).

Концентрироваться на одном занятии до 10-15 минут без перерыва.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Складывать пазлы, состоящие из 6-10 частей.

Удерживать в поле зрения и запоминать до 8 предметов, знать порядок их расположения. Назвать, какой из предметов пропал, какой новый предмет появился.

Находить до 6 отличий в картинках или похожих предметах, игрушках.

Запоминать 7-8 картинок.

Запоминать детские считалочки и скороговорки, недлинные предложения.

Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Знать простые и сложные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, сфера, конус, призма, цилиндр, пирамида, рисовать их, самостоятельно делить на несколько равных частей.

Знать цифры от 1 до 10 и больше, уметь показывать графическое изображение каждой цифры, считать предметы и указывать на соответствующую цифру, называя ее.

Отсчитывать нужное количество предметов из большого их числа (взять 5 кубиков из коробки).

Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Строить из конструктора по образцу любую фигуру.

Уверенно и правильно держать ручку, карандаш и кисточку, контролировать силу нажатия на них.

Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка, обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

Лепить из пластилина мелкие фигурки.

Завязывать узелки на веревке.

Объяснять значение некоторых пословиц ( Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

Узнавать сказку по описанию персонажа или рассказанному событию.

Составлять рассказы по картинкам.

Выразительно рассказывать стихи.

Находить пары к предметам, выбирая из большого ассортимента.

Сравнивать и расставлять предметы по категориям (цвету, размерам, длине, высоте, ширине).

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)

Решать простые логические задачки, отгадывать загадки, подбирать синонимы и антонимы к заданному слову.

Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева», «сзади», «спереди».

Называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т. д.

Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

Называть звук, с которого начинается слово.

Строить фразы из 6-8 слов.

Знать многозначные слова (ручка, игра, лук).

Застегивать и расстегивать молнии, пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой. Использовать салфетку за столом.

Быстро и без остановки пробегать достаточно большое расстояние, преодолевать препятствия на пути, не останавливаясь: обегать небольшие бугорки или забегать на них, перепрыгивать через канавы и ямы.

Ловит мяч и точно кидать его на большие расстояния, не промахиваясь, бить по нему рукой или ногой.

Хорошо держать равновесие: уверенно проходить по узкой доске, лежащей горизонтально, или по бордюру тротуара.

Уверенно забираться и спускаться по вертикальной лестнице, висеть на верхних перекладинах, держась двумя или одной рукой.

Публикации по теме:

Консультация «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Консультация: «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Ребенок становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше.

Консультация «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ • Правильно.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет» В три года у ребенка наступает первый переломный момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Детские психологи считают его переходом.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?» Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?Формирование восприятия: различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет» Физическое развитие: - Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. - Ребенок приучен к опрятности.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Речевое развитие: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; • Употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 00:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД