Получи документы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Одинцова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

для детей старшего дошкольного возраста

по произведениям К. И. Чуковского

Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе их ознакомления с произведениями К. И. Чуковского

Задачи:

Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского;

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжать формировать связную речь, активизировать словарный запас детей;

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление

Развивать навыки передачи образа героев с помощью мимики, жестов, голоса;

Развивать смекалку, сообразительность, эрудицию, находчивость, умение действовать в команде;

Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;

Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, командного духа.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского: Путаница, Приключение Бибигона, Бармалей, Телефон, Мойдодыр, Федорино горе, Айболит, Тараканище, Муха-Цокотуха Чудо-дерево, загадки; наизусть стихи Черепаха, Федотка, Бебека, Закаляка, Елка; разучивание ролей к драматизации Катауси и Мауси, показ кукольного театра «Черепаха», разучивания песенки Ёлка, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. Выбор игроков, капитана.

Материалы и оборудование: надпись «Что? Где? Когда, портрет К. И Чуковского, выставка книг, иллюстрации к сказкам для оформления стен, игровой стол для знатоков, разделённый на сектора, в центре волчок (юла) со стрелкой, оформленные письма с номерами, чёрных ящик, калоша, мочалка, маски кота и мыши, экран телевизора для видиовопроса, 2 лягушки для кукольного театра, диск с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда, музыкальное сопровождение конкурсов, песочные часы, цифры для счёта, сувениры, книга Чуковского,-

ХОД

В группу заходят Бибигон и Брундуляк, спорят между собой, не обращая внимания на детей. Бибигон говорит: «Нет, ты не прав». Тут он оборачивается и видит детей.

Бибигон: Здравствуйте, ребята! Мы вот тут с Брундуляком поспорили, знаете ли вы произведения дедушки Корнея? Коварный Брундуляк говорит, что вы ничего не знаете. Давайте ему покажем, что вы отлично знаете произведения К. И. Чуковского. Согласны?

Брундуляк: Не верю, не верю, не верю!

Бибигон: Не веришь, не надо. А мы сейчас пройдём в зал, сыграем в игру «Что? Где? Когда, вот тогда ты и убедишься.

Брундуляк наблюдает за игрой и ворчит.

Дети идут в заранее оформленный зал. Команда садится за игровой стол, а зрители занимают свои места. Бибигон объявляет себя крупье (ведущим) и объясняет правила игры.

Бибигон: Тата будет выносить чёрный ящик. Капитан запускает волчок, стрелка останавливается на секторе с письмом. В каждом письме вопрос от героя произведения Чуковского. Вы должны подумать и ответить как можно точнее. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам.

За правильный ответ вы получаете приз и 1 бал. За неправильный ответ бал уходит к команде героев произведений Чуковского. В конце игры определится победитель. Надеемся, что знатоки обыграют команду героев Чуковского с достойным счётом. И так, мы начинаем! Первый (второй) раунд. Звук гонга. Крутите волчок! Письмо под номером…Письмо от… Вопрос…Счёт…

ПИСЬМА С НОМЕРАМИ:

1. Письмо от девочки Муры. «Уважаемые знатоки! Скажите пожалуйста, как называлось дерево, на котором для меня выросли «крохотные, голубые, вязаные башмачки с помпончиками»? Что ещё росло на этом дереве? Спасибо».

2. Крупье: Внимание! Чёрный ящик! В этом ящике лежит вещь, которую проглотил папа крокодил, прогуливаясь по улицам с Тотошей и Кокошей? Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (мочалка)

3. Письмо от Тани и Вани. Они пишут о том, как побывали в Африке. «Маленькие дети,

Вы при лунном свете

Быстренько- Быстренько

В Африку гулять.

А в Африке разбойник,

А в Африке злодей,

А в Африке ужасный Айболит.

и в Африке живёт

Великий друг детей

Очень, очень добрый Бармалей!

Он хороший, пригожий,

Милый добрый Бармалей.

Очень3р. Любит маленьких детей.

Закончилось всё это тем, что злой разбойник Айболит был проглочен Бегемотом.

Вопрос: Знатоки, что перепутано в этом письме?

4. Блиц-вопрос:

Крупье: Внимание, блиц! Вы должны продолжить стихотворение после его прочтения. Приз даётся за три правильных ответа.

А. Взял барашек карандашик

Взял и написал; Я Бебека, я Мемека, я (медведя забодал)

Б. А потом позвонил крокодил

И со слезами просил…

В. Бедный Федотка – сиротка,

Плачет несчастный Федотка.

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его (Кто пожалел) (Мама, да дядя, да тётка, папа да дедушка с бабушкой)

5. Заинька-паинька прислал интересное письмо. Он прислал фото несчастного случая. Знатоки, соберите картинку, назовите, что это за несчастный случай произошёл в произведении, и как оно называется? (Путаница)

6. Условие: На вопрос отвечает только один знаток (капитан или игрок по выбору, остальные покидают игровой стол. Приз – книга К. И. Чуковского. отгадайте 3 загадки.

*Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (волосы, расчёска)

*Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну.

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну (игла)

*Вот иголки и булавки

Вылезают из- под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят (ёж)

7. Внимание! Чёрный ящик! (В нём маски мыши и кота) Вопрос: В каком стихотворении живут эти герои? Что говорят они друг другу при встречи? Разыграйте сцену их встречи. (драматизация «Катауси и Мауси»)

8. Внимание! Видиовопрос! На экране телевизора два ребёнка показывают кукольный театр – обыгрывают стихотворение «Черепаха», изображая двух лягушек. После того, как камень вскочил на ноги, они задают вопрос: Что закричали лягушки от страха?

("Это - ЧЕ! Это - РЕ! Это - ПАХА! Это - ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!")

9. Письмо от Бяки – Закаляки. Она прислала свой портрет. Вопрос: Знатоки, сможете нарисовать то, что забыл художник? (Если команда не может ответить, вопрос переходит к зрителям)

10. Музыкальная пауза. Забегает ёлочка. Ё лочка: Здравствуйте, Вы меня узнали? Из какого я стихотворения? Дети под музыку поют, танцуют.

11. Зрительская пауза. 3 вопроса для зрителей.

-К каким персонажам принадлежат эти сказочные имена: Айболит– (доктор, Федора – (бабушка, Мойдодыр – (умывальник, Цокотуха–(муха, Бармалей – (разбойник).

-Что на именины принесла Мухе – Цокотухе бабушка – пчела. (Мёд.)

-Узнайте сказку по отрывку:

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

(«Федорино горе».)

«Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут.

(«Тараканище».)

Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки.

А букашки под кровать —

Не желают воевать!

(«Муха – Цокотуха».)

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!

(«Айболит».)

Бибигон подводит итоги игры, объявляет счёт, проводит процесс награждения.

Брундуляк: Бибигон, ты был прав. Эти дети все умные, действительно отлично знают произведения К. И. Чуковского. А раз я проспорил, то угощаю всех чаем с конфетами.

Дети все вместе идут в группу пить чай.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по краеведению в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Сценарий деловой игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: учить детей работать в команде, проявлять смекалку. Проверить.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?» В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ Подготовила ПДО Квартина Н. Ю. Цель:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Путешествие по сказкам» Подготовила:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Озорные гномики» Воспитатель: Фридрих. Т. Л.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: развивать познавательные способности. Задачи: - развивать внимание, память, сообразительность, смекалку; - активизировать мыслительную.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников,.

Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями» Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями» Цель: • Привлечение.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников в ОО «Математическое развитие» Что? Где? Когда? (математическая викторина) Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (математика) для детей.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Программное содержание; - Продолжать закреплять представления о родном крае, расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 10:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД