Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Что лежит в корзинке?»

Любовь Дружинина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Что лежит в корзинке?»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему :

«Что лежит в корзинке»

МБДОУ № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область

Тема: «Что лежит в корзинке»

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»

Провела: воспитатель Дружинина Л. А.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Что лежит в корзинке?“» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей об овощах (морковь, огурец,учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложение.

Задачи:

- Обучающие: учить различать овощи по цвету, величине, форме.

- Развивающие : развивать речь, обогащать словарь словами (красная, твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке, зелёный, длинный, вкусный).

- Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами

2. Чтение стихов и загадок об овощах

Оборудование: корзинка с овощами, мягкая игрушка заяц, тёрка.

Ход занятия:

В: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка. (Показать детям зайца) Я спросила у него, почему он такой грустный и он мне рассказал вот такую историю.

Утром он забегал в гости к своей бабушке, и она дала ему с собой корзинку с гостинцами. Когда зайка заглянул в корзинку, то не понял, что там лежит и из за этого очень расстроился. Я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке. Поможем ему?

(Воспитатель вносит игрушку зайца с корзинкой)

В: Для начала давайте поздороваемся с зайчонком (дети здороваются).

В. Теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку (заглядывает в корзинку и достаёт оттуда морковку).

В. - Ребята посмотрите что здесь лежит

Дети: Морковка

В: Какая у нас морковка? Красная, твёрдая. Давайте теперь повторим дружно, морковка красная, твёрдая.

Дети повторяют.

В. Ребята, смотрите, что теперь я достала?

Дети: огурец.

В: Какой у нас огурец?

Дети: зеленый

В: Давайте теперь дружно скажем огурец, зеленый, длинный.

Дети повторяют.

В: Как одним словом мы можем назвать морковку и огурец?

Дети: овощи

В: Где растут наши овощи?

Дети: на грядке.

В. Задаёт вопросы детям.

-Кто кушал морковку, какая она?

-Морковка твёрдая или мягкая?

-А огурчик какой?

- Морковка вкусная?

-А огурчик?

- Кто хочет попробовать огурчик?

Воспитатель даёт детям кусочки огурца, побуждая повторять слова (зелёный, хрустит, вкусный). Затем предлагает попробовать морковь, так же повторять слова (красная, твёрдая, хрустит).

Воспитатель показывает тёрку.

В: Кто знает, что это?

Дети: тёрка.

В: Что можно делать тёркой?

Хотите, я потру для вас морковку?

Кто хочет попробовать тёртую морковку?

Воспитатель трёт небольшое количество моркови и даёт детям попробовать подготовленную заранее морковь.

Спрашивает детей

В: Вкусная тёртая морковка?

- Морковка сладкая?

- Тёртая морковка хрустит?

- Морковка какая?

Воспитатель побуждает использовать в ответах прилагательные и глаголы, затем читает стихотворение Е. Маленкина:

У зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Всё потому, что ест он морковку!

Воспитатель говорит зайчику, что дети тоже будут кушать полезную, вкусную морковку и вырастут большими и ловкими,

В: Вы все большие молодцы, помогли Зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком. Пусть он бежит в лес и расскажет своим друзьям, что узнал сегодня от вас. До свидания, Зайчонок, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в мешочке». Угадывание предметов по силуэтуДидактическая игра «Что лежит в мешочке». Угадывание предметов по силуэту ЦЕЛЬ. Развивать внимание и наблюдательность у детей, умение узнавать предмет по частям. Развивать логическое мышление, умение анализировать.

Конспект развлечения: «Что у осени в корзинке» Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: -Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; -Развивать творческое воображение;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что где лежит?» Цель: формирование умений и создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости. 1. Закреплять умение ориентироваться.

Познавательная игра-занятие с предметами-орудиями «ЧТО в Трубке лежит?» Игры – занятия с предметами – орудиями органически связаны с другими занятиями, направленными на развитие действий с предметами, формирование.

Развлечение для детей первой младшей группы «Витаминки в корзинке» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании. Задачи: - познакомить и закрепить понятие «фрукты».

Сценарий летнего развлечения для первой младшей группы «Что у лета в корзинке?» Данный сценарий авторский, за исключением игр. Очень мало, на мой взгляд, материалов для малышей. Сценарий летнего развлечения для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Что лежит в корзинке?»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 12:55
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД