Марина Салахова
Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Конспект организации поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что может делать магнит?»
СоставленоСалаховой М. Ю., воспитателем, Пермский край, г. Березники
2012г.
Цель: развивать познавательную активность, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.
Задачи:
Публикация «Конспект организации поисковой деятельности, Что может магнит» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
- Формировать представления о магните. Выяснить способность магнита притягивать предметы, о том, что он притягивает только металлические предметы.
- Развивать навыки исследовательской деятельности, логическое мышление, умение «читать» схемы.
Материал: а) демонстрационный - таблица «Что притягивает магнит?», модели исследовательской деятельности, магнит, предметы из различных материалов, модель «Где используются магниты»
б) раздаточный - магниты, предметы из различных материалов, лист бумаги, карандаш.
Ход
На доске таблица «Что притягивает магнит?», модели исследовательской деятельности.
Я рада приветствовать вас на нашем очередном ученом совете. До того, как назвать его тему, хотелось бы вам продемонстрировать не большой фокус.
Фокус. Рукой в рукавице, в которую спрятан магнит, берем предметы, затем разжимаем руку. Часть предметов не падает, часть падает.
- Как вы думаете, в чем секрет данного фокуса? Почему одни предметы падают при разжимании руки, а другие нет?
Рассматривают рукавицу и находят в ней магнит. Значит, часть предметов не падала потому, что в рукавице находился магнит.
Как вы, наверное, догадались, темой нашего сегодняшнего заседания станет изучение свойств магнита.
Предлагаю сейчас заняться самостоятельными исследованиями, как это делают ученые в своих лабораториях.
Посмотрите на модель «Получение информации». Каким видом информации вы хотели бы воспользоваться?
Чтобы выяснить какие предметы притягиваются к магниту, а какие нет, нам поможет таблица, в которой мы будем отмечать, притягивается этот предмет к магниту или нет.
Эксперимент 1
Дети по очереди подносят к магниту предметы из различных материалов, результат заносят в таблицу (Если предмет притягивается, то ставят плюс, если нет – минус)
- Глядя на результаты, занесенные в таблицу какой вывод можно сделать? (Притягиваются предметы, сделанные из металла, их называют магнитными)
Мы с вами провели эксперимент, с целью выяснить какие предметы притягивает магнит. А меня всегда интересовал такой вопрос: «Может ли он притягивать через какие-либо предметы?». Предлагаю провести следующую серию экспериментов, свои наблюдения будем зарисовывать карандашом на листочках.
Эксперимент 2
На листок бумаги высыпаются канцелярские скрепки, под бумагой водят магнитом.
Аналогично проводятся опыты с использованием в качестве делителя среды воду и предметы сделанные из дерева, пластмассы, ткани, железа.
После каждого опыта результаты заносятся на листочки наблюдений.
Вывод скрепки по бумаге двигаются, следовательно, магнит может действовать через неё. Вода так же не является препятствием для магнита.
Ребята, а где используется магнит? После того, как все желающие выскажутся, выставляется модель «Где используется магнит», и обсуждение продолжается.
Что вы сможете рассказать малышам о магните, после сегодняшнего заседания Ученого совета? Как вы думаете, о всех ли свойствах мы поговорили? А знаете ли вы о том, что магнит может не только притягивать, но и отталкивать предметы? Вот этот эксперимент и станет темой следующего заседания.