Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит

Марина Салахова
Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Конспект организации поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что может делать магнит

СоставленоСалаховой М. Ю., воспитателем, Пермский край, г. Березники

2012г.

Цель: развивать познавательную активность, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.

Задачи:

- Формировать представления о магните. Выяснить способность магнита притягивать предметы, о том, что он притягивает только металлические предметы.

- Развивать навыки исследовательской деятельности, логическое мышление, умение «читать» схемы.

Материал: а) демонстрационный - таблица «Что притягивает магнит, модели исследовательской деятельности, магнит, предметы из различных материалов, модель «Где используются магниты»

б) раздаточный - магниты, предметы из различных материалов, лист бумаги, карандаш.

Ход

На доске таблица «Что притягивает магнит, модели исследовательской деятельности.

Я рада приветствовать вас на нашем очередном ученом совете. До того, как назвать его тему, хотелось бы вам продемонстрировать не большой фокус.

Фокус. Рукой в рукавице, в которую спрятан магнит, берем предметы, затем разжимаем руку. Часть предметов не падает, часть падает.

- Как вы думаете, в чем секрет данного фокуса? Почему одни предметы падают при разжимании руки, а другие нет?

Рассматривают рукавицу и находят в ней магнит. Значит, часть предметов не падала потому, что в рукавице находился магнит.

Как вы, наверное, догадались, темой нашего сегодняшнего заседания станет изучение свойств магнита.

Предлагаю сейчас заняться самостоятельными исследованиями, как это делают ученые в своих лабораториях.

Посмотрите на модель «Получение информации». Каким видом информации вы хотели бы воспользоваться?

Чтобы выяснить какие предметы притягиваются к магниту, а какие нет, нам поможет таблица, в которой мы будем отмечать, притягивается этот предмет к магниту или нет.

Эксперимент 1

Дети по очереди подносят к магниту предметы из различных материалов, результат заносят в таблицу (Если предмет притягивается, то ставят плюс, если нет – минус)

- Глядя на результаты, занесенные в таблицу какой вывод можно сделать? (Притягиваются предметы, сделанные из металла, их называют магнитными)

Мы с вами провели эксперимент, с целью выяснить какие предметы притягивает магнит.А меня всегда интересовал такой вопрос: «Может ли он притягивать через какие-либо предметы?». Предлагаю провести следующую серию экспериментов, свои наблюдения будем зарисовывать карандашом на листочках.

Эксперимент 2

На листок бумаги высыпаются канцелярские скрепки, под бумагой водят магнитом.

Аналогично проводятся опыты с использованием в качестве делителя среды воду и предметы сделанные из дерева, пластмассы, ткани, железа.

После каждого опыта результаты заносятся на листочки наблюдений.

Вывод скрепки по бумаге двигаются, следовательно, магнит может действовать через неё. Вода так же не является препятствием для магнита.

Ребята, а где используется магнит? После того, как все желающие выскажутся, выставляется модель «Где используется магнит», и обсуждение продолжается.

Что вы сможете рассказать малышам о магните, после сегодняшнего заседания Ученого совета? Как вы думаете, о всех ли свойствах мы поговорили? А знаете ли вы о том, что магнит может не только притягивать, но и отталкивать предметы? Вот этот эксперимент и станет темой следующего заседания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Содержание методической работыСодержание методической работы СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Организацией методической работы в ДОУ непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит
Опубликовано: 14 августа 2012 в 11:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...