МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге»

Ирина
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге»

Сидорова Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

п. г. т. Аксубаево

Конспект познавательного занятия в младшей группе

Тип занятия Поисково – исследовательская деятельность. Комплексное.

Интеграция областей: Познание, развитие речи, художественно – эстетическое.

Тема занятия : «Что мы знаем о бумаге»

Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Что мы знаем о бумаге“» размещена в разделах

Цель занятия : Закрепить представления о качествах бумаги (белая, разноцветная, большая, маленькая, гладка,шершавая)

Ее можно резать ножницами, приклеивать клеем.

Познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде)

Побуждать произносить звук «У» в разной тональности и с разной громкостью.

Закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитывать эстетические чувства. Бережное отношение к бумаге.

Рассматривание предметов из бумаги.

Проведение экспериментов - опытов для выявления основных качеств бумаги;

Рисование, аппликации. Рассматривание иллюстраций, книг предметов из бумаги.

Заучивание песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный:

Картинки - схемы. Мольберт, бумага разного цвета, книги, салфетки. Емкости для воды.

Раздаточный:

Гуашь (красная, желтая, зеленая). Листы белой бумаги. Салфетки влажные. Салфетки желтого,красного зеленого цвета. Клей. Бумажные кораблики.

Структура занятия 1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин).

Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию.

2 ч. Основная часть (10 мин.)

Цель: Реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Вопрос – ответ;

Рисование пальчиками «Листочки»;

Самостоятельная работа детей;

Рассматривание, знакомство со свойствами бумагой;

Экспериментирование с бумагой;

Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»

Пение песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)

Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.

Использованная литература

Журнал карапуз «Артикуляционная гимнастика»;

Журнал карапуз «Игры с пальчиками»;

«Из чего сделаны предметы» О. В. Дыбина,

«Неизведанное рядом» О. В. Дыбина.

Интернет ресурсы.

Этапы работы

Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости и они ничего не знают о бумаге. Идемте расскажем, что мы знаем.

Основная часть

Воспитатель:Но, чтобывсе хорошо рассказать и показать нужно разбудить наш язычок и наши пальчики.

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Воспитатель:Вот теперь наши пальчики и язычок готовы работать.

Воспитатель:Посмотрите на этот стол, что вы здесь видите? (Бумага, листочки)

Воспитатель:Какая бывает бумага? (белая, большая, маленькая….)

Дети: Она бывает разной, толстой, тонкой, гладкой, шершавой. Бумага бывает разного цвета.

Воспитатель: Что можно делать с бумагой?

Дети:На ней хорошо рисовать (карандашами, красками, фломастером). Ее можно резать ножницами и приклеивать.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите, что находится на столе?

Дети: Карандаши, краски, фломастер.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: Сейчас вы будете рисовать этими красками листочки. А я фломастером нарисую ствол.

Дети рисуют пальчиками разноцветные листья

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас получилось? (береза). Как вы узнали? (ствол белый)

Воспитатель. Ребята, а что делают из бумаги?

Дети: Книги, салфетки, альбомы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с бумагой можно еще что - то делать? (Да, нет)

Воспитатель: Возьмите в руки бумагу и попробуйте ее помять, что с ней происходит?

Дети: Она стала некрасивая, измялась…

Воспитатель: Правильно, бумага мнется.

Воспитатель: Ребята, вы сказали что бумагу можно клеить, идемте и приклеим наши комочки на нашу картинку с деревом. Это тоже будут листочки и они будут лежать внизу, около березы, их сдул ветер.

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю взять вот эти синие полоски бумаги и попробовать их потянуть в разные стороны. Что случилось с бумагой?

Дети: Она порвалась.

Воспитатель:Значит бумага – рвется. А эти кусочки синего цвета, мы приклеим на верху – это будет небо.

Воспитатель:Ребята, а бумага намокает? Хотите проверить? Что у меня в руках? (кораблики). Сейчас мы опустим нашикораблики в воду и посмотрим, что с ними случиться. (кораблики утонули).

Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»

Ребята, бумага намокла и стала мягкой, тяжелой поэтому наши кораблики утонули.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня узнали еще о бумаге?

Дети: Бумага мнется, рвется, намокает.

Воспитатель:А из чего мы сделали нашу картинку? (из бумаги). Что на ней изображено? (дерево, листья падают)

Воспитатель:А почему падают листья?

Дети:Дует ветер, осень, холодно.

Воспитатель: Споем песню про ветер?

Песня «Осенняя песенка»

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам понравилось? Вот все что мы знаем о бумаге. Следующий раз мы еще узнаем что – ни будь новое

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» "Что мы знаем о воде?" Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах» Интегрированное занятие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде» Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение,.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо» Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Что мы знаем о хлебе». Цель: формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?» КОНСПЕКТ ООД ПО ознакомлению с природой С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?» Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект занятия «Что мы знаем о глазах» Тема: «Что мы знаем о глазах» Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность. Задачи: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД