МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге»

Ирина
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге»

Сидорова Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

п. г. т. Аксубаево

Конспект познавательного занятия в младшей группе

Тип занятия Поисково – исследовательская деятельность. Комплексное.

Интеграция областей: Познание, развитие речи, художественно – эстетическое.

Тема занятия : «Что мы знаем о бумаге»

Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Что мы знаем о бумаге“» размещена в разделах

Цель занятия : Закрепить представления о качествах бумаги (белая, разноцветная, большая, маленькая, гладка,шершавая)

Ее можно резать ножницами, приклеивать клеем.

Познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде)

Побуждать произносить звук «У» в разной тональности и с разной громкостью.

Закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитывать эстетические чувства. Бережное отношение к бумаге.

Рассматривание предметов из бумаги.

Проведение экспериментов - опытов для выявления основных качеств бумаги;

Рисование, аппликации. Рассматривание иллюстраций, книг предметов из бумаги.

Заучивание песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный:

Картинки - схемы. Мольберт, бумага разного цвета, книги, салфетки. Емкости для воды.

Раздаточный:

Гуашь (красная, желтая, зеленая). Листы белой бумаги. Салфетки влажные. Салфетки желтого,красного зеленого цвета. Клей. Бумажные кораблики.

Структура занятия 1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин).

Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию.

2 ч. Основная часть (10 мин.)

Цель: Реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Вопрос – ответ;

Рисование пальчиками «Листочки»;

Самостоятельная работа детей;

Рассматривание, знакомство со свойствами бумагой;

Экспериментирование с бумагой;

Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»

Пение песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)

Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.

Использованная литература

Журнал карапуз «Артикуляционная гимнастика»;

Журнал карапуз «Игры с пальчиками»;

«Из чего сделаны предметы» О. В. Дыбина,

«Неизведанное рядом» О. В. Дыбина.

Интернет ресурсы.

Этапы работы

Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости и они ничего не знают о бумаге. Идемте расскажем, что мы знаем.

Основная часть

Воспитатель:Но, чтобывсе хорошо рассказать и показать нужно разбудить наш язычок и наши пальчики.

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Воспитатель:Вот теперь наши пальчики и язычок готовы работать.

Воспитатель:Посмотрите на этот стол, что вы здесь видите? (Бумага, листочки)

Воспитатель:Какая бывает бумага? (белая, большая, маленькая….)

Дети: Она бывает разной, толстой, тонкой, гладкой, шершавой. Бумага бывает разного цвета.

Воспитатель: Что можно делать с бумагой?

Дети:На ней хорошо рисовать (карандашами, красками, фломастером). Ее можно резать ножницами и приклеивать.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите, что находится на столе?

Дети: Карандаши, краски, фломастер.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: Сейчас вы будете рисовать этими красками листочки. А я фломастером нарисую ствол.

Дети рисуют пальчиками разноцветные листья

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас получилось? (береза). Как вы узнали? (ствол белый)

Воспитатель. Ребята, а что делают из бумаги?

Дети: Книги, салфетки, альбомы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с бумагой можно еще что - то делать? (Да, нет)

Воспитатель: Возьмите в руки бумагу и попробуйте ее помять, что с ней происходит?

Дети: Она стала некрасивая, измялась…

Воспитатель: Правильно, бумага мнется.

Воспитатель: Ребята, вы сказали что бумагу можно клеить, идемте и приклеим наши комочки на нашу картинку с деревом. Это тоже будут листочки и они будут лежать внизу, около березы, их сдул ветер.

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю взять вот эти синие полоски бумаги и попробовать их потянуть в разные стороны. Что случилось с бумагой?

Дети: Она порвалась.

Воспитатель:Значит бумага – рвется. А эти кусочки синего цвета, мы приклеим на верху – это будет небо.

Воспитатель:Ребята, а бумага намокает? Хотите проверить? Что у меня в руках? (кораблики). Сейчас мы опустим нашикораблики в воду и посмотрим, что с ними случиться. (кораблики утонули).

Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»

Ребята, бумага намокла и стала мягкой, тяжелой поэтому наши кораблики утонули.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня узнали еще о бумаге?

Дети: Бумага мнется, рвется, намокает.

Воспитатель:А из чего мы сделали нашу картинку? (из бумаги). Что на ней изображено? (дерево, листья падают)

Воспитатель:А почему падают листья?

Дети:Дует ветер, осень, холодно.

Воспитатель: Споем песню про ветер?

Песня «Осенняя песенка»

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам понравилось? Вот все что мы знаем о бумаге. Следующий раз мы еще узнаем что – ни будь новое

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» "Что мы знаем о воде?" Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах» Интегрированное занятие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде» Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение,.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо» Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Что мы знаем о хлебе». Цель: формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?» КОНСПЕКТ ООД ПО ознакомлению с природой С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?» Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект занятия «Что мы знаем о глазах» Тема: «Что мы знаем о глазах» Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность. Задачи: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД