Ирина
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге»
Сидорова Ирина Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
п. г. т. Аксубаево
Конспект познавательного занятия в младшей группе
Тип занятия Поисково – исследовательская деятельность. Комплексное.
Интеграция областей: Познание, развитие речи, художественно – эстетическое.
Тема занятия : «Что мы знаем о бумаге»
Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Что мы знаем о бумаге“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель занятия : Закрепить представления о качествах бумаги (белая, разноцветная, большая, маленькая, гладка,шершавая)
Ее можно резать ножницами, приклеивать клеем.
Познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде)
Побуждать произносить звук «У» в разной тональности и с разной громкостью.
Закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитывать эстетические чувства. Бережное отношение к бумаге.
Рассматривание предметов из бумаги.
Проведение экспериментов - опытов для выявления основных качеств бумаги;
Рисование, аппликации. Рассматривание иллюстраций, книг предметов из бумаги.
Заучивание песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.
Дидактическое обеспечение занятия
Демонстрационный:
Картинки - схемы. Мольберт, бумага разного цвета, книги, салфетки. Емкости для воды.
Раздаточный:
Гуашь (красная, желтая, зеленая). Листы белой бумаги. Салфетки влажные. Салфетки желтого,красного зеленого цвета. Клей. Бумажные кораблики.
Структура занятия 1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин).
Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию.
2 ч. Основная часть (10 мин.)
Цель: Реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
Артикуляционная гимнастика;
Пальчиковая гимнастика;
Вопрос – ответ;
Рисование пальчиками «Листочки»;
Самостоятельная работа детей;
Рассматривание, знакомство со свойствами бумагой;
Экспериментирование с бумагой;
Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»
Пение песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.
3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)
Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.
Использованная литература
Журнал карапуз «Артикуляционная гимнастика»;
Журнал карапуз «Игры с пальчиками»;
«Из чего сделаны предметы» О. В. Дыбина,
«Неизведанное рядом» О. В. Дыбина.
Интернет ресурсы.
Этапы работы
Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости и они ничего не знают о бумаге. Идемте расскажем, что мы знаем.
Основная часть
Воспитатель:Но, чтобывсе хорошо рассказать и показать нужно разбудить наш язычок и наши пальчики.
Артикуляционная гимнастика «Язычок»
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Воспитатель:Вот теперь наши пальчики и язычок готовы работать.
Воспитатель:Посмотрите на этот стол, что вы здесь видите? (Бумага, листочки)
Воспитатель:Какая бывает бумага? (белая, большая, маленькая….)
Дети: Она бывает разной, толстой, тонкой, гладкой, шершавой. Бумага бывает разного цвета.
Воспитатель: Что можно делать с бумагой?
Дети:На ней хорошо рисовать (карандашами, красками, фломастером). Ее можно резать ножницами и приклеивать.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите, что находится на столе?
Дети: Карандаши, краски, фломастер.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красная, желтая, зеленая.
Воспитатель: Сейчас вы будете рисовать этими красками листочки. А я фломастером нарисую ствол.
Дети рисуют пальчиками разноцветные листья
Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас получилось? (береза). Как вы узнали? (ствол белый)
Воспитатель. Ребята, а что делают из бумаги?
Дети: Книги, салфетки, альбомы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с бумагой можно еще что - то делать? (Да, нет)
Воспитатель: Возьмите в руки бумагу и попробуйте ее помять, что с ней происходит?
Дети: Она стала некрасивая, измялась…
Воспитатель: Правильно, бумага мнется.
Воспитатель: Ребята, вы сказали что бумагу можно клеить, идемте и приклеим наши комочки на нашу картинку с деревом. Это тоже будут листочки и они будут лежать внизу, около березы, их сдул ветер.
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю взять вот эти синие полоски бумаги и попробовать их потянуть в разные стороны. Что случилось с бумагой?
Дети: Она порвалась.
Воспитатель:Значит бумага – рвется. А эти кусочки синего цвета, мы приклеим на верху – это будет небо.
Воспитатель:Ребята, а бумага намокает? Хотите проверить? Что у меня в руках? (кораблики). Сейчас мы опустим нашикораблики в воду и посмотрим, что с ними случиться. (кораблики утонули).
Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»
Ребята, бумага намокла и стала мягкой, тяжелой поэтому наши кораблики утонули.
Воспитатель: Ребята что мы сегодня узнали еще о бумаге?
Дети: Бумага мнется, рвется, намокает.
Воспитатель:А из чего мы сделали нашу картинку? (из бумаги). Что на ней изображено? (дерево, листья падают)
Воспитатель:А почему падают листья?
Дети:Дует ветер, осень, холодно.
Воспитатель: Споем песню про ветер?
Песня «Осенняя песенка»
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам понравилось? Вот все что мы знаем о бумаге. Следующий раз мы еще узнаем что – ни будь новое