МААМ-картинки

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?»

Мария Васикова
Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?»

Тема: Что мы знаем о птицах?

Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни. Формировать обобщённое представление о птицах как наземно - воздушных животных, которые могут жить на земле и летать по воздуху. Найти ответ на вопрос: «почему летают птицы. (У них широкие крылья и хвост, плотные и жёсткие маховые крылья, птицы лёгкие, потому что едят понемногу и часто). Развивать познавательный интерес к зимующим птицам, воспитывать заботливое к ним отношение.

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображениями птиц, 2 листа бумаги, веер, набор маховых и пуховых крыльев.

Ход занятия:

Воспитатель ставит картинки

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, кто на них изображён?

Дети: птицы.

В: А вы знаете, как они называются? Давайте проверим.

Воспитатель показывает по очереди на каждую картинку.

Д: дятел, синица, снегирь, ворона, грач, кукушка, голубь, аист.

В: Молодцы, а вы помните, какие из них являются перелётными, а какие зимующими.

Д: Грач, кукушка, аист- перелётные, остальные- зимующие.

В: Молодцы. А как вы думаете, почему перелётные птицы вынуждены улетать зимой в тёплые края?

Д: Потому что им холодно!

В: А ещё потому, что им просто нечем питаться. Аист, например, живёт на болоте, питается лягушками и головастиками, болотная вода зимой замерзает, и эта птица просто погибнет от холода или его съедят хищники. Поэтому он вынужден лететь туда, где вода не замерзает даже зимой. А как вы думаете, чем питаются зимующие птицы?

Д: семенами, ягодами, крошками…

В: но им всё равно трудно приходится зимой, потому, что еды не так - то уж и много. А мы с вами можем помочь им? Если можем, то как?

Д: Мы можем смастерить кормушки и насыпать туда крошки, зёрна, крупу.

В: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в весёлую игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают.

В: Что не правильно?

Д: мухи.

В: А мухи- это кто?

Д: Насекомые.

В: Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают

В: Прилетели птицы : голуби, куницы…

Дети топают, игра продолжается.

В: Прилетели птицы :

Голуби, синица

Галки и стрижи,

Чибисы, чижы,

Аисты, кукушки

Даже совы- сплюшки,

лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

В: Давайте теперь все вместе подумаем, почему птицы могут летать по воздуху?

После высказываний детям показывают 2пера: маховое и пуховое.

В: Ребята, посмотрите на перья и скажите, чем они отличаются друг от друга?

Д: одно перо лёгкое, воздушное, мягкое, короткое, а другое- жёсткое и длинное, лёгкое.

В: Какое из них согревает птичку и называется пуховым? Где на теле птицы растут пуховые перья?

Д: Пёрышко, которое воздушное, похожее на пух - согревает птичку.

В: Какое перо помогает птичке летать и называется маховым? Лёгкое оно или тяжёлое?

Д: Это длинные и жёсткие перья.

В: Всё правильно, мягкие перья согревают птичку, а жёсткие дают ей возможность оттолкнуться от воздуха и взлететь. Они располагаются на крыльях и хвосте, на тех частях тела, которые нужны птицам для полёта.

Затем воспитатель на примере веера показывает как складываются и раскрываются крылья и хвост, когда птица взлетает или садится.

В: Посмотрите, с раскрытыми перьями даже маленькая птичка становится большой и широкой и может опирать на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые перья и хвост мешают ей, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу. А как вы думаете, что ещё делает птицу лёгкой, как она ест: много или мало, часто или редко?

(выслушиваются версии детей).

В: Её делает лёгкой то, что она ест понемногу и часто.

Физкультминутка:

В: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру «Птицелов». Дети ходят по кругу вокруг стульчиков и произносят:

Птицы летали, корм собирали

Ай, птицелов идёт

Он в неволю вас возьмёт,

Птицы улетайте,

Свои гнёзда занимайте.

(садятся на стульчики, ребёнок, которому не хватило стульчика, считается пойманным птицеловом). Игра повторяется 3-4 раза.

В: Молодцы, какие вы ловкие и внимательные. А теперь давайте попробуем полетать, вдруг и у нас получится.

(Ребята машут руками, подпрыгивают, но ничего у них не получается).

Воспитатель берёт в руки 2 листа бумаги, сначала демонстрирует падение сразу двух листов, а затем один из них комкает на глазах детей и превращает в шарик. Вновь бросает оба листа.

В: Объясните, почему один лист бумаги планирует, летает, медленно опускается вниз, а другой камнем падает на пол.

Дети высказывают свои предположения.

В: Первый лист широкий, лёгкий и падая, он опирается на воздух, поэтому может немного лететь, а второй тяжёлый, поэтому быстро падает. Давайте сделаем вывод, почему птицы умеют летать, а человек- нет.

Д: Потому что у птицы есть крылья и хвост, она их расправляет. Раскрывает на них маховые перья и становятся широкой и большой, поэтому тоже, как лист бумаги, может опираться на воздух. Взмахивая крыльями, она от него отталкивается.

В: Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали о птицах?

Д: У птицы два вида перьев : маховое и пуховое. Пуховое согревает её, эти пёрышки пушистые и короткие, а маховое- помогает в полёте, они длинные и жёсткие. А ещё птицы лёгкие потому что они едят помалу, но часто.

В: Молодцы ребята, на этом наше занятие закончено!

Публикации по теме:

Что мы знаем о птицах Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Пугачева Саратовской области». «Что мы знаем о птицах» Конспект.

Проект «Что мы знаем о птицах?» Задачи проекта: Систематизировать и закреплять знания детей о птицах (домашние, зимующие, перелётные, пролётные) Познакомить детей с новыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 21:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД