Конспект занятия «Что мы знаем о воде?»

Ольга Сидорова
Конспект занятия «Что мы знаем о воде?»

Конспект ООД по образовательной области"Познавательное развитие"

с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе

на тему: "Что мы знаем о воде"

Цель: Создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить со свойствами воды и связанными с ней природными явлениями.

2. Обобщить и дополнить знания детей о разных агрегатных состояниях воды в природе.

3. Формировать умение разрешать противоречия.

4. Применять"моделирование маленькими человечками" при решении задач.

Развивающие:

1. Развивать интерес к занятиям, через моделирование и эксперементирование.

2. Развивать психические процессы память. мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

1. Прививать вкус к творческой работе.

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Опыты с водой, воздухом;" моделирование маленькими человечками ", загадывание загадок, чтение художественной литературы, игры "Хорошо- плохо"

Развивающая среда: Иллюстрации: Капелька воды; снежинка, кувшин с водой, стакан со льдом, роса на цветке, иней, морозные узоры на окне. Модели с изображениями "маленьких человечков"; карточки для "моделирования маленькими человечками", карточки с изображением этапов исследования.

Словарная работа: испарение, таяние

Ход занятия :

1. Организационный момент, объявление темы. Стаканы с водой и молоком, ложки, картинки, сосуды разной формы, вода.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Незнайки. он пишет, что в школе ему дали задание- сочинить сказку о воде. Но Незнайка на уроке в кукольной школе был невнимателен, и теперь не знает, что писать.

Мы с вами читали сказку о приключениях капельки, проводили опыты. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Незнайке узнать о свойствах воды? А вы готовы помочь Незнайке?

Тогда я вам предлагаю превратиться в ученых- исследователей.

Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова

", и мы с вами превратимся в ученых- исследователей:

Раз, два, три, покрутись

В ученых -исследователей превратись.

Ребята, давайте вспомним, что нужно сделать, для того, что бы получить новые знания?

(Дети рассматривают карточки-символы)

Педагог: Ребята, скажите, что обозначают эти символы? (ответы детей: подумать, понаблюдать, провести эксперимент, спросить другого человека, посмотреть телевизор, прочитать в книге)

Я предлагаю пройти в нашу лабораторию.

Задание 1:

Игра"Что общего?"

На столе разложены картинки с изображением: кувшина с водой, морозных узоров на окне, стакана со льдом, облака, росы на ветке)

Вопросы к детям:

Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?

Почему эти картинки я объединила вместе? (Это все вода)

Правильно, на картинках изображены разные состояния воды- жидкое, твердое, газообразное.

Вы были внимательны и правильно выполнили задание.

Проходите и занимайте места на стульчиках.

Задание 2: Опыты.

Педагог:

ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Назовите Свойства воды"

Мы вспомним те свойства воды, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях. Я буду выставлять схемы-карточки с изображением свойств воды, а вы рассказывать какое свойство изображено.

(Выставляю карточки: вода течет, вода разливается, вода отражает предметы, не имеет вкуса)

Вы правильно назвали свойства воды. Сегодня мы с вами познакомимся, еще с двумя свойствами воды и для этого я предлагаю провести небольшое расследование.

Опыт "Вода не имеет формы"

Ребята, как вы думаете, имеет ли вода форму? А теперь проверим наши предположения.

Давайте возьмем лед, какой формы кусочек льда? Лед это твердое или жидкое вещество?

(Воспитатель меняет расположение кусочка льда).

Где находится лед (На тарелке, в банке, в стакане)

Изменилась ли форма кусочка льда? (Форма не изменилась)

Посмотрите, почему кусочек льда катается по тарелке? (поточу, что в группе тепло и лед начинает таять)

А теперь проверим, имеет ли форму вода (наливаем воду в емкость)

Посмотрите какую форму, приняла вода в этом сосуде? (вода приняла форму того сосуда в который ее налили)

Теперь сольем воду в другой сосуд. Изменилась ли форма воды?

Вывод: вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда в котором находится. (выставляю карточку-схему)

ребята, я хочу предложить провести еще одно исследование. Посмотрите, что находится у нас на столе (стакан с водой, стакан с молоком, ложки) Как вы думаете, как с помощью этих предметов можно доказать, что вода прозрачная?

Опыт "Вода прозрачная"

Можно в сосуд с водой опустить, какой- либо предмет. Этот предмет хорошо виден в стакане с водой, а в стакане с молоком нет. Вода прозрачная, мы видим изображение.

Какое свойство воды мы исследовали?

Вывод: Вода- прозрачная.

(Выставляю карточку- схему: вода прозрачная)

Педагог: Вы уже знаете, что вода состоит из мельчайших частиц- молекул, в разном состоянии они ведут себя по разному: могут быть жидкими, твердыми, газообразными.

Это зависит от того тепло или холодно, т. е. от температуры окружающей среды.

Игра малой подвижности "Маленькие Человечки"

Встаньте в круг мы все превращаетесь в маленьких человечков"

Скажите, как ведут себя твердые человечки? (они крепко держаться за руки и через них трудно пройти)

Как стоят жидкие человечки? (они стоят рядом друг с другом слегка касаясь друг друга)

Как ведут себя газообразные человечки? (они неусидчивы- бегают, летают) а сейчас под музыку вы покажите твердых, жидких, газообразных человечков)

Задание 3: Практическая работа детей за столами:

Ребята, я хочу предложить вам, практическое задание. Подойдите к столам, что вы видите? (Карточки- схемы с изображением разных состояний воды, карточки- модели "маленьких человечков"). На столах лежат карточки- чайник с водой, тающий снеговик, сосулька,дождь. Возьмите карточку, и с помощью "маленьких человечков" изобразите разные состояния воды.

Вы были внимательны и правильно справились с заданием.

Задание 5: Проблемные ситуации

Ситуация 1.

Скажите, ребята, если мы постираем белье и вывесим его на улицу, когда оно высохнет быстрее: в солнечную или в пасмурную погоду? (Если на улице солнечно, то белье высохнет быстрее) Солнце притягивает капельки, капельки нагреваются и превращаются в пар (испаряются)

Вывод: вода испаряется быстрее, там где теплее.

Ситуация 2.

Незнайка был в гостях у Снежной королевы, на сделала Незнайке подарок- красивую прозрачную чашечку. Когда Незнайка пришел домой, и открыл коробочку, в ней ничего не было, только мокрое пятно. Почему Незнайка не нашел подарка?

Вопросы к детям:

Скажите нужна ли человеку вода? Для чего нужна вода? Правильно вода нужна и человеку, и растениям, и животным. Что мы с вами можем сделать, чтобы сберечь воду? (закрывать кран с водой, не загрязнять водоемы- если отдохнули у реки, мусор нужно за собой убрать.) Выставляю карточки- бережем воду.

Итог

ребята, как вы думаете? Мы помогли Незнайке? Понравилось ли вам выступать в роли исследователей? Что показалось вам наиболее трудным? С какими заданиями мы успешно справились?

Проводили опыты с водой, составляли с помощью "м м ч"схемы разных состояний воды, узнали свойства воды.

Оценка работы детей на занятии.

-Сегодня я хочу поблагодарить вас и наградить медалями "Юный исследователь " за то,что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие исследователи, умеете рассказывать о свойствах воды, проводить опыт. Вы выполнили все задания. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

«Береги здоровье смолоду». Конспект занятия с упражнениями на воде«Береги здоровье смолоду». Конспект занятия с упражнениями на воде 1. "Скольжение на груди". Отталкиваемся ногами от пола и толкаем тело вперед. 2. "Скольжение на спине". Отталкиваемся ногами от пола бассейна.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему:.

Конспект ООД в средней группе по познанию на тему: «Что мы знаем о воде?» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Образовательные: = ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие.

Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде»Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде» «Рисование в технике по - мокрому» «Осенние деревья, отражающиеся в воде»[/b] Задачи: Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде» Непосредственная образовательная деятельность. Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Цель: Определить значение воды и показать отношение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?» Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ. Задачи: Образовательные.

НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?» Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о космосе и космонавтики?» Воспитатель: Соловьева М. В. Познавательное развитие Тематическое занятие «Что мы знаем о космосе и космонавтике?» Задачи: 1. Создавать условия.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...