Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде»

Светлана Заборских
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде»

Что мы знаем о воде

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №162 города Тюмени

КОНСПЕКТ

познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе

«Что мы знаем о воде».

Воспитатель:

Заборских

Светлана Анатольевна

Тюмень, 2015г.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

- углубить представления детей о существенных свойствах воды (жидкость, прозрачная, бесцветная, безвкусная, не пахнет);

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, экологическое мышление в процессе опытнической и исследовательской деятельности;

-уточнить знания детей о том, где в природе находится вода (в океане, море, реке, озере).

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу, умение выслушивать чужое мнение.

«Речевое развитие»

-развивать диалогическую и монологическую речь: совершенствовать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;

-продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Оборудование: стаканчики с водой и пустые чистые стаканчики, глобус, 6 сосудов разной формы, космический песок (кукурузная крупа, 2 разноса, заготовки для карточек, фломастеры, 2 ведерка, соль, сахар, графин с молоком, баночки с маслом (пихтовым, гвоздичным).

Предварительная работа:

Беседы: «Значение воды в жизни человека», «Уроки Мойдодыра», «Зачем нашему телу нужна вода?».

Чтение рассказов: Как река замерзала», Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Где рождается снег?», М. Гумилевская, «Весенние ручьи», А. Н. Толстой.

Рассматривание глобуса, иллюстрации в книгах, в Большой детской энциклопедии (вода а природе).

Заучивание стихотворения «Весенние воды», Ф. Тютчев.

Разгадывание загадок по теме «Вода».

Толкование смысла пословиц, поговорок, народных примет.

Рисование на тему: «Водоемы».

Игры: дидактическая настольная «Рыбалка», подвижные «Нырки», «Море волнуется раз…», «Постройся в колонну, в круг».

Совместная познавательно – исследовательская деятельность

(примерная)

(Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», слышен звук ракеты)

В группу заходит воспитатель в костюме Лунтика.

Лунтик : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Лунтик : Вы меня узнали? (дети говорят, что это Лунтик)

Меня зовут Лунтик, я прилетел к вам с Луны. А вас как зовут? (дети отвечают)

Лунтик: Мы с друзьями постоянно наблюдаем за вашей планетой. Она такая красивая и имеет интересную форму. А какую форму имеет ваша планета Земля?

Дети: Форму шара.

Лунтик: Да, она похожа на шарик, который стоит у вас на столе. Что это?

Дети: Этот шарик называется Глобус. Это наша планета в уменьшенном виде.

Лунтик: Из космоса ваша планета кажется голубой. Мне стало интересно, и я решил все разузнать. Почему же она выглядит такой? (дети отвечают, что на нашей планете очень много воды, поэтому она кажется голубой.)

Лунтик: Вода? А что такое вода? (ответы детей)

Лунтик: А где есть вода на Земле? (ответы детей)

Лунтик: А вода – это предмет?

Дети: Нет.

Лунтик: Это растение?

Дети: Нет.

Лунтик: Это животное?

Дети: Нет.

Лунтик: Это вещество?

Дети: Да.

Лунтик: Что за вещество - вода? Какая она?

Дети: Она мокрая, без цвета

Лунтик: Интересно, вода – вещество, а какое: твердое или жидкое?

Дети: Жидкое

Лунтик: Как же мне убедиться в этом… Ребята, у вас есть вода? (да)

Покажите её, пожалуйста. (Дети ходят по группе вместе с Лунтиком, показывая ему воду в кране, вазе с цветами)

Лунтик: Принесите мне, пожалуйста, воду, я хочу ее получше рассмотреть.

Опыт 1.

- Вот она какая – вода. Интересно, а смогу ли я поместить ее в свои космические сосуды? (достает из космической сумки 2 набора сосудов по 3 разной формы)

- А чтобы вам было хорошо видно, давайте сядем за столы (дети садятся за 2 стола, разделившись на две группы).

Лунтик распределяет сосуды на столы.

- Помогите мне заполнить сосуды водой. Заполним первый сосуд водой (дети делают).

- Какую форму приняла вода? (ответы детей)

- Перелейте воду в другой сосуд. А теперь какую форму приняла вода? (вода приняла форму второго сосуда).

- Перелейте в третий сосуд. Что произошло с водой? (она приняла форму третьего сосуда)

- Помогите мне записать в моем космическом дневнике, какой формы может быть вода? (Разной формы)

- Почему? (Потому что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в котором находится)

- Значит, вода – жидкое вещество. А у меня есть вещество – это космический песок. Мой космический песок тоже может принимать разную форму. Хотите посмотреть? (Да)

Лунтик раздает песок по подгруппам

- Возьмите космический песок, насыпьте его в формочку, потом пересыпьте его в ведерко.

- Ребята, смотрите, песок меняет форму. Значит, космический песок тоже жидкость? (дети думают, отвечают)

- А давайте попробуем так (достает из космической сумки 2 разноса, рассуждая)А если я опрокинуть сосуд с водой на разнос… Что произойдет? ( дети: вода разольется по разносу)

- А если я высыплю песок из ведерка на разнос, что произойдет? ( дети думают и отвечают: песок ляжет горкой)

-Сделаем это (дети делают)

-Ребята, песок и вода – одинаковые вещества (Нет. Разные. Вода – жидкая, а космический песок – сыпучий)

- Песок сыпучий. Лежит себе горкой и не собирается растекаться. (пытаясь запомнить)

- Значит вода – жидкость. Помогите мне, ребята, это запомнить. Повторим хором.

- На память я еще раз зарисую это на своей космической карточке. Кто хотел бы сделать зарисовку?

Физкультминутка. Подвижная игра «Река, озеро, море»

Лунтик: Если вода жидкость, то она растекается по земле и заполняет все места и углубления на земле, образовывая водоемы. Какие водоемы вы знаете?

Дети: река, озеро, ручей, океан…

Лунтик: Кто из вас знает стихотворение о воде? (ребенок читает)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде…

В море, озере, реке

И, конечно, в ручейке…

Однажды я видел, как земные дети играли в игру «Река, озеро, море». Мне очень захотелось в нее поиграть с вами. А вы хотите в нее поиграть?

(включается музыка)

Лунтик: Все вы капельки и двигаетесь под музыку. По сигналу капельки должны соединиться и образовать море, реку, озеро.

(Дети двигаются. Музыка останавливается. Звучит команда «Река», дети выстраиваются в колонну. Музыка останавливается, команда «Озера» - дети образовывают маленькие круги. Музыка, команда «Море» - дети образуют большой круг.)

(Дети садятся все за два стола)

Опыт 2.

- Ребята, а какая же ваша вода на вкус? (ответы детей)

- А можно ее попробовать из сосудов? (нет, она грязная)

-А какую воду можно пить? (кипяченую, очищенную)

-А где можно взять такую воду? (в чайнике)

Лунтик наливает каждому воды в стаканчик и пробует ее на вкус сам.

-Какая вода на вкус (вода без вкуса)

-Значит, она не имеет вкуса.

-У меня есть в моем рюкзаке волшебный порошок, если я его добавлю к вам в воду, изменится ли вкус у воды? Давайте проверим.

(Лунтик добавляет в стаканчик каждому ребёнку сахар или соль. Ребёнок мешает воду ложкой и пробует на вкус)

-Ребята, поменяла вода вкус? Какой она стала? (она стала сладкой, солёной)

-Значит, если в воду ничего не добавлять, то она безвкусная.

-А что дома вы добавляете в воду, чтобы она стала вкусной? (варенье, сироп)

-Значит, в воде могут растворяться разные вещества, как растворились мои космические порошки.

- Сделайте вывод. (вода не имеет вкуса и в ней можно растворять разные вещества).

-Нужно сделать зарисовку на моей космической карточке (варианты детей). Помогите мне

Опыт 3.

- А что еще вы мне можете рассказать про воду? Интересно, есть ли запах у воды?

- Ребята, а чем же пахнет вода? Понюхайте ее. (Ответы детей)

-А может ли вода вообще чем-нибудь пахнуть?

- А когда она чем-нибудь пахнет? (Если добавит в воду лекарство, кофе и т. д.)

-У меня есть волшебные баночки, в них разные вещества. (гвоздичное, пихтовое масла)

(Капает в стаканчики)

- Понюхайте, чем пахнет (ответы детей)

- Значит вода не имеет запаха. Помогите мне, ребята, это запомнить. Повторим хором.

- На память я еще раз зарисую это на своей космической карточке. Кто хотел бы сделать зарисовку?

Опыт 4.

- О, я вижу здесь еще одну жидкость! Что это, тоже вода? Давайте попробуем

(в графине молоко. Наливает каждому ребенку в стаканчик)

(дети пробуют, определяют, что это молоко)

- И меня им когда-то угощали. Сравним воду и молоко. Чем они похожи? ( ответы детей: это жидкости)

- Чем отличаются? (цветом)

- Опустим сначала ложку в стакан с водой, а потом – с молоком. Что видим?

( ответы детей: в стакане с водой ложку видно, а в стаканчике с молоком – нет)

- Значит вода не имеет цвета, она бесцветная. Помогите мне, ребята, это запомнить. Повторим хором.

- На память я еще раз зарисую это на своей космической карточке. Кто хотел бы помочь сделать зарисовку?

Обобщение (дети переходят из-за столов на ковер)

Лунтик: Ух, ты, как много я сегодня узнал об удивительных свойствах воды! Помогите мне, ребята, вспомнить все о воде.

Лунтик: Нам помогут космические рисунки, не зря мы их рисовали. Кто хотел бы помочь? (дети раскладывают карточки, составляют рассказ о свойствах воды).

Лунтик: -А зачем вам вода? Где вы ее используете? ( ответы детей: моем руки, мама готовит суп, купаемся, мама моет посуду и т. д.)

Лунтик: Я постараюсь все запомнить и рассказать о воде жителям своей планеты.

Лунтик: Я даже попробую придумать стихотворение про воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Не имеет она цвета,

Не имеет она вкуса,

Да без запаха она

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё вам не прожить!

Лунтик: А можно я возьму с собой в бутылочку воды, ведь на Луне ее нет. (Один ребенок наливает бутылочку воды и отдает Лунтику)

Лунтик: А нарисованные вами карточки, помогут мне ничего не забыть и рассказать жителям нашей планеты о воде.

Лунтик: А сейчас мне пора улетать. Спасибо вам. Я много узнал.

Лунтик: До свидания, дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Проект «Что мы знаем о воде?» Проблема: А достаточно ли дети знают о воде и ее свойствах? Актуальность: Мир детей – это удивительный мир.

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект интегрированной ОД «Что мы знаем о воде-водице?» Задачи: 1) Закрепить знание детей о том, где берут воду (из крана, из реки, колодца, из магазина); зачем нужна вода (пить, мыть, поливать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?» Конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?».

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Что мы знаем о воде?" Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.

Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.

Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?» Пояснительная записка. Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД