МААМ-картинки

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (10 фото)

Лилия Котельникова
«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Цели:

Образовательная

- исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе, использование воды человеком. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце). Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Развивающая

Публикация «„Что мы знаем о воде?“ Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

- развитие мышления, внимания, памяти, познавательного интереса к предметам, обогащать и активизировать словарь детей, использовать знания потешек, стихов.

Воспитательная

- воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

Ход:

В группу приходит письмо. Воспитатель вместе с детьми и родителями открывает его и читает:

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

«Дорогие наши дети!

Я пишу сейчас письмо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Все равно какой водою!

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. (Мойдодыр)

В: Как вы думаете, кто написал это письмо? (дети высказывают предположения). Это письмо пришло от Мойдодыра. А вы хотели бы с ним встретиться? (ответы детей). Приглашаю вас в гости к Мойдодыру. (идем в зал)

Ясным, радостным деньком с вами в гости мы пойдем.

Дружно, весело шагай, от меня не отставай.

Будем ноги поднимать, чтобы им работу дать (шагают за воспитателем)

По дорожке мы пройдем, к Мойдодыру попадем! (садятся на стулья)

Фото «Что мы знаем о воде?»

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник и мочалок командир! Здравствуйте детишки, девчонки и

мальчишки! Я всегда рад гостям и грязнулям, и чистюлям. А есть ли среди вас

грязнули? (ответы детей). У кого на шее вакса? У кого под носом клякса?

Дружите с водою? (ответы детей).

Молодцы!

В: Мойдодыр мы не только дружим с водою, но и много знаем о ней. Давайте послушаем песенку воды. (включается фонтан).Что водичка может делать? (Она бежит, льется журчит, капает, течет). Правильно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе - фото

Прошу пройти к столам.

1. Давайте вспомним имеет ли вода цвет? (нет она прозрачная)

Давайте это докажем. - У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей) .

- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не белый, вода прозрачная. Согласны?

А теперь наберите и положите краску в воду. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась. Вода стала какого цвета? Какой мы можем сделать вывод. (вода прозрачная, но она может растворять вещества и забирать у них цвет).

Фото №1 Конспект познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели Образовательная

2. А имеет ли вода вкус? (нет) Попробуйте. Положите и размешайте сахар, Какая стала вода. (сделаем вывод)

Вода не имеет вкуса она может его забрать у других веществ.

3. А еще скажите имеет ли вода запах? (нет) Давайте докажем. Выжмите сок фруктов. А теперь понюхаем водичку. Чем она пахнет.

Сделаем вывод. Вода не имеет запаха. Она его может приобрести.

В: Ребята давайте немного отдохнем и поиграем в «Водяного».

Игра. После игры дети возвращаются на стульчики

Давайте подведем итог. Что мы знаем о воде?

Вода не имеет цвет, не имеет вкус, не имеет запаха. Но она может это забрать у других веществ и растворить их.

Фото №2 Исследовательская деятельность исследование вкуса запаха и цвета воды ознакомление со свойством прозрачность закрепление знаний о воде как растворителе использование воды человеком

Молодцы. Сколько много вы знаете о воде. А скажите нужна ли человеку вода? Зачем? (ответы детей)

Тогда попробуйте отгадать загадки:

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна. водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем

Молодцы.

В: А еще мы знаем много потешек и загадок про наших друзей которые нам помогают быть чистыми и аккуратными, которые живут в умывальной комнате.

(дети вместе с мамами представляют костюм и читают стихи и потешки)

Фото №3 Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены мочалка мыло расческа зубная щетка полотенце Фото №4 Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур

В: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки

«Правила умывания» (алгоритм на экране)

Закатай рукава

Намочи руки

Возьми мыло и намыль руки до появления пены

Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами

Смой пену, не разбрызгивая воду

Вытри руки своим полотенцем

В: А вы знаете для чего надо мыться? (ответы детей) Чтобы смыть грязь, в которой живут….

Микробы страшные!

Вредины ужасные!

Они любят не букашек, а грязных замарашек!

Так и ходят кругом, ищут тех, кто воды боится и не любит мыться.

(Стук в дверь входит «Бяка»)

Фу ты – ну ты, ножки гнуты

В мягки тапочки обуты

Не люблю я умываться

Чистить зубы и купаться

Всю водичку выпил Я

Фу ты ну ты «Бяка» Я

Фото №5 Развивающая Публикация Что мы знаем о воде Конспект познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе размещена в разделах Вода

В: Ребята, это «Бяка» к нам пришел он выпил всю воду., а как же мы теперь без воды? Что делать?

Он боится воды. Давайте его умоем и посмотрим что же будет. Намочите в тазике руки и брызгайте на наго.

(«Бяка сдувается) Ура! Мы победили.

Вода спасена.

Скорее все в круг вставайте. От радости такой в пляс пойдем мы все гурьбой.

Муз. пауза. «Если дети утром умываются» (игра с мыльными пузырями)

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода Фото №7 Конспекты занятий Вода

В: Ребята вы молодцы. Что мы сегодня с вами делали?

Мама: Чтобы быть всегда здоровым,

Не болеть и не хворать,

Надо утром умываться и зарядкой заниматься

И в течение всего дня, руки мыть вам, детвора.

Вы со мной согласны? (да)

В: А в подарок мы хотим вам подарить мыльные пузыри и капельку воды.

Но на этом сюрпризы не заканчиваются. После ужина мы приглашаем вас посмотреть мультфильм про «Мойдодыра».

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов". Цель. Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (декабрь-февраль) Декабрь Снег Опыт 1 Снег. Какой он? Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (март-май) Март Теплота Опыт 1 Какое – попробуй. Научить определять температуру веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сентябрь-ноябрь. Сентябрь Песок, глина Опыт 1 Свойства песка. Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает.

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. III квартал .

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. I квартал Сентябрь 1 неделя: «Знакомимся с песком» Наблюдение «Песок на участке». Цель: В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется.

Презентация по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе. Предлагаю вашему вниманию презентацию по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме "В гости к капельке".

Занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе «Окружающий мир» Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте. Отметить характерные отличительные признаки пассажирскоготранспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 22:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД