МААМ-картинки

«Что нам Осень подарила. Фрукты». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (1 фото)

Татьяна Зборовская
«Что нам Осень подарила. Фрукты». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Что нам Осень подарила. Фрукты». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

ФРУКТЫ

Цель:развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. закреплять и расширять знания и представления детей о фруктах;

2. учить составлять связный рассказ-описание по опорной схеме;

3. активизировать словарь детей;

4. развивать память, внимание, тактильное восприятие.

Цель дыхательных упражнений: развитие самоконтроля и произвольности, улучшение ритмирования организма.

Публикация «„Что нам Осень подарила, Фрукты“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Словарь: твердый, мягкий, упругий, сочный, хрустящий, гладкий, шершавый, бархатный.

Предварительная работа: беседа об осени, об урожае фруктов, рассматривание фруктов, чтение стихов, загадывание загадок.

Материал: Тоша - персонаж, картинки с изображением фруктов, разрезные картинки, натуральные фрукты или муляжи, схема-опора для описания фруктов, контурное изображение фруктов.

Дидактические игры: «Один - много», «Угадай на вкус», «Угадай, что у тебя в руке», «Какое у нас варенье (компот, сок)».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь, педагог вносит Тошу (куклу или контурное изображение, здоровается с детьми. Далее диалог ведётся от имени персонажа.

- Ребята, сегодня я пришёл к вам в гости и принёс волшебные картинки. Я знаю, что вы любите собирать пазлы. Давайте сейчас попробуем собрать мои картинки.

- Что у вас получилось? (Дети называют фрукты, которые они собрали – Я собрал.. .. У меня на картинке.. . .)

2. Активизация опорных знаний.

- Молодцы. Вы все справились с заданием. А каким одним словом мы можем назвать. То что у вас получилось?

- Правильно, это фрукты.

Запомни: на дереве фрукты растут.

Лимон, апельсин и яблоки тут.

Абрикосы и груши, гранат и хурма,

Персик и слива, мандарин и айва.

- Давайте поиграем в игру «Один - много» (яблоко - яблоки, ананас – ананасы, киви – киви.. .). Молодцы, справились с заданием.

- А вы не проголодались? Может быть подкрепимся? Я угощу вас фруктами, только вы не будите видеть то, что я вам даю. Ваша задача определить фрукт на вкус и описать этот вкус. Игра «Угадай на вкус». (Это яблоко, оно сладкое. Это апельсин, он кислый.)

- Что-то мы засиделись, не пора ли нам размяться.

3. Физминутка.

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Дыхательная гимнастика.

И. п. – сидя на полу, расслабить мышцы живота и сделать вдох, словно надувая в животе шарик; пауза (задержка дыхания); выдох, необходимо втянуть живот как можно сильнее; пауза; вдох, при вдохе губы вытянуты трубочкой и с шумом пьют воздух.

4. Составление описательного рассказа.

- Ребята, у меня для вас новое интересное задание. Поиграем в игру «Угадай, что у тебя в руке». Вот волшебный мешочек, в нём спрятаны фрукты. Вы должны на ощупь определить, что это за фрукт, а потом составить рассказ по схеме – опоре. Кто самый смелый и первым справится с этим задание?

Схема – опора: что это, цвет, величина, форма, вкус, на ощупь, при надавливании, сочность, как можно есть и что готовить, где вырастает.

Тоша хвалит ребят с успешным выполнением задания и предлагает поиграть еще в одну игру.

- Посмотрите, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. А я очень хотел приготовить фруктовый сок. Помогите мне ребята.

Дети отбирают только фрукты и говорят название сока, который можно приготовить из данного фрукта (из яблока готовят яблочный сок, из апельсина – апельсиновый, из абрикоса – абрикосовый.. .).

- А какое варенье можно сварить из этих фруктов? (яблочное, апельсиновое, абрикосовое.. .).

5. Итог.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- О каких фруктах?

- А где выращивают фрукты? Как называется такой сад?

- У меня для вас маленький сюрприз. Каждому я дарю вот такую картинку. На ней изображён контур фрукта и вы сами можете заштриховать его.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Фрукты"; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Цель: развитие речевых способностей Предварительная работа: беседы, рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Цель: развитие речевых способностей Предварительная работа: беседы, рассматривание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Королева осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Королева осень" Разработчик: Карачинцева Л. Т. 2016 г. Цель: Приобщать детей к.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Выйгетова Марина Петровна воспитатель Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цель: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая»Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая» Орлова Наталья h3]Конспект занятия по развитию речи "Осень золотая"[/h3] Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.

План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень» План-конспект с детьми старшей группы по развитию речи «Письмо от Незнайки» Интеграция образовательных областей. 1. Художественно-эстетическое.

Занятие по речевому развитию «Что нам осень подарила» Занятие: Что нам осень подарила? Цель. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Закрепить признаки осени: стало холодно, идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что нам Осень подарила. Фрукты». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 06:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД