Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить»

Александра Вятчина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе

тема: «Что помогает нам говорить»

Цель:

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, коммуникация, познание.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

Познакомить детей с органом речи: рот, губы, язык, зубы. Закрепить знания детей о способах ухода за зубами (чистить, полоскать, есть полезные продукты). Развивать у детей интерес к изучению себя, своих физических возможностей. Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью речевых дыхательных упражнений.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Что помогает нам говорить“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать физические качества: выносливость, равновесие (ходьба по профилактическим дорожкам). Формировать умение выполнять упражнения по показу воспитателя, согласовывать свои действия с движениями других.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения. Стимулировать детские высказывания из двух, трёх простых фраз. Упражнять в выполнении артикуляционной гимнастики.

Образовательная область «Познание»

Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового. Поддерживать и развивать интерес к совместной деятельности.

Образовательная область «Социализация»

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказок.

Развивать умение передавать эмоции – радость, грусть, удивление.

Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.

Предварительная работа:

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Оборудование : дорожки для профилактики плоскостопия 8шт., посылка, указка, зеркальце 10шт, кубик Эмоций, пригласительные билеты 26шт, письмо, ориентиры - круг 5шт, квадрат 5шт.

ИКТ и ТСО: мультемедийная установка, презентация «Что нам помогает говорить», музыкальное сопровождение «Барыня», песня из м\ф Фунтик «О дружбе»

Методы и приемы организации детской деятельности : педагогическая ситуация, сюрпризный момент, интерактивные игры, элементы экспериментирования, просмотр слайдов в презентации «Что нам помогает говорить»

Литература:

1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. : Академия, 2011. - 400 с.

2. Фомичева М. Ф., Волосовец Т. В., КутеповаЕ. Н., и др. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. - М. : Академия, 2009. - 200 с.

Ход.

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Воспитатель находит в группе яркий конверт с приглашениями в гости от Нюши и Кроша.

-Сейчас мы узнаем, кто пойдет в гости к Нюше, а кто к Коршу. У кого окажется в руках пригласительный билет с фотографией Нюши пойдет со мной к ней в гости, а у кого пригласительный билет с фотографией Кроша тот пойдет к нему в гости с Ольгой Викторовной. Протяните руки вперед, закройте глаза. (Воспитатель кладет детям в руки пригласительные билеты).

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто бы это мог быть? Ребята, если бы вы были дома одни, вы бы открыли дверь незнакомым? (ответы детей)

Воспитатель подходит к двери спрашивает

– Кто там?

Второй воспитатель :

- Я почтальон Печкин, вам посылка от Нюши. (Вручает посылку)

(воспитатель открывает коробку в ней кубик, на котором изображены эмоции)

-Как интересно! Дети, а вы знаете что это? (ответы детей)

-Я вам предлагаю поиграть в интересную игру с кубиком Эмоций?

- Мальчики сядут на квадрат, девочки на круг. Чтобы сидеть было удобно, снимите пожалуйста свою обувь и поставьте аккуратно. Сейчас мы будем кидать кубик и что выпадет то и покажем. (2-3 раза кидают кубик). Заканчивается игра на положительной эмоции, воспитатель обращает внимание на мимику детей.

Воспитатель (заглядывает в коробку)

- А здесь еще есть письмо, от кого оно? А это письмо от Нюши, что же она пишет. (Читает письмо)

Дорогие ребята!

Молчун, заколдовал меня, и теперь я не могу разговаривать, песни петь, стихи читать. А расколдовать меня могут смелые и добрые ребята, когда расскажут, что помогает нам говорить. Помогите мне, пожалуйста! Ваша Нюша.

Воспитатель:

-Что будем делать? (ответы детей)

- Но Нюша живет в сказочной стране, а путь до неё не простой. Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь.

Показ слайдов.

1 слайд- дорога в сказку

(дети, проходят по профилактическим дорожкам под музыку из м\ф «Фунтик» о Дружбе)

2 слайд- домик Нюши

Воспитатель:

-Рассаживаетесь поудобнее, спина прямая (воспитатель обращает внимание на осанку детей)

Воспитатель:

-Ребята, мы пришли в сказку к дому Нюши.

3 слайд- Д\и «Назови что видишь»

-Сказка предлагает нам игру, нужно сказать что ты видишь на экране кто будет вращаться, того и надо будет назвать. (индивидуальные ответы).

Воспитатель:

-Ребята, а теперь закройте рот рукой и попробуйте произнести, то что видите на картинках. (дети закрывают рот рукой и пробуют говорить)

-Ни как не получается. Как вы думаете почему? (ответы детей)

-Что нам помогает говорить? (ответы детей)

3 слайд- изображение рта.

Воспитатель:

-Никита, что же это такое? (ответы детей)

-Повтори, Маша, что это такое?

4слайд- губы.

Воспитатель:

-Катя, а чем мы снимаем пищу с ложки? (ответы детей)

-Повтори, Полина, чем мы снимаем пищу с ложки?

5 слайд- кошка лакает молоко.

Воспитатель:

-Скажите пожалуйста, а чем кошка лакает молоко? (ответы детей)

6 слайд- язык.

-Повтори, Аршак, чем кошка лакает молоко?

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами рассказали, о том, что нам помогает говорить, а значит расколдовали Нюшу. А у Нюши есть собака которую зовут Шарик, и он предлагает нам поиграть с ним. Вы согласны, ребята? (ответы детей)

7 слайд- Собака (улыбается- язык показывает)

8 слайд - Нюша здоровается.

9 слайд - Физкультминутка. (танец под песню Барыня)

10 слайд – рассказывает сказку

11 слайд- домик язычка

12 слайд- 1 дверца губы.

13 слайд - 2 дверца зубы.

Воспитатель:

-Что надо делать чтобы наши зубы были крепкие и здоровые. ( Дети: за ними надо ухаживать. Необходимо, чистить зубы 2 раза в день утром и вечером. Для того что бы удалить остатки пищи у нас в зубах)

14 слайд - чистить зубы.

- А, еще надо есть полезную пищу для наших зубов (Ответы детей)

Воспитатель:

-Сейчас мы расскажем Нюше, что полезно, что вредно для зубов, а подскажут нам звуки, если услышите звон колокольчика, значит это полезно, а если услышите барабанную дробь, значит вредно.

15 слайд - Д\и «Что вредно, что полезно зубам»

Воспитатель:

-А сейчас Нюша, поиграет с нами в игру. Мы будем следить за Нюшой, только глазами голову нельзя поворачивать.

16 слайд- Гимнастика для глаз.

17 слайд - Нюша, прощается, дарит подарок. (в подарочном пакете зеркальце)

Воспитатель:

-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад по тропинке. А поедем мы на тракторе (т-т-т звук с силой на выдохе). Ура, мы приехали в детский сад. В честь этого мы сделаем салют (К-К-К-К на выдохе)

Воспитатель:

-Интересно, а что же это такое? (открывает подарочный пакет). Да, это зеркальце. (раздать зеркальце). Посмотрите, пожалуйста, в зеркальце на свой рот. (дети смотрят в зеркальце)

-Покажите пожалуйста, зеркальцу что нам помогает говорить.

-А как надо ухаживать за своими зубами? (ответы детей)

Воспитатель:

-Спасибо, ребята, вы молодцы похлопаем себе.

Публикации по теме:

Консультация «Как игрушки помогают говорить?» Игрушки помогают говорить. Игра является ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте. Играя с игрушками, ребенок обучается новым.

Как научить ребенка говорить «Спасибо» Как научить ребенка говорить «спасибо». Каждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос воспитанным человеком. Как только ребенок начинает.

О чем нельзя говорить при детях. О чем нельзя говорить при детях. Обращали ли вы когда- нибудь внимание как ведет себя ваш ребенок, когда вы общаетесь с другими взрослыми.

«Пальцы помогают говорить» — логопедическая работа в ДОУ Пальцы помогают говорить. Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую.

Консультация «Поможем малышу говорить» Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции.

Проект «Пальцы помогают говорить» Проект, направленный на повышение потенциальных возможностей речевого развития детей с ОВЗ с помощью здоровьесберегающих технологий. Учитель-логопед.

Консультация «Пальцы помогают говорить» Движение пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Все ученые, изучившие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое.

Стенгазета «О Родине мы будем говорить»Стенгазета «О Родине мы будем говорить» В нашей школе (школа у нас особенная, в ней обучаются ребята с нарушением слуха) ежегодно проводится речевая конференция. В этом году тема.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся говорить правильноУчимся говорить правильно Учимся говорить правильно! У многих детей не сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 15:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД