Папки-передвижки

Консультация «Что нужно знать о полушариях левши и правши»

Татьяна Мельникова
Консультация «Что нужно знать о полушариях левши и правши»
▼ Скачать + Заказать документы

Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребёнок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

Так вот, левое и правое полушария по разному воспринимают и обра-батывают информацию.

Функции полушарий мозга врождённые, но проявляются они по мере развития ребёнка. При доминировании левого полушария преобладает сло-вестно-логическое мышление, ведущая рука – правая. При доминировании правого – конкретно-образное, ведущая рука – левая.

Публикация «Консультация „Что нужно знать о полушариях левши и правши“» размещена в разделах

У левшей нарушено пространственное восприятие, поэтому эти дети часто неловки, медлительны. Их трудно научить пользоваться иголкой, ножницами, завязывать шнурки. Поскольку у леворуких нарушен автоматизм, им приходится усваивать навыки не автоматическим повторением, а подборкой логических связей, делать всё «через ум». Так как ребёнку приходится контролировать все свои действия, не удивительно, что он становится медлительным и неуклюжим. Учить леворуких лучше не через глаза, а через тело – вставая за спиной и двигая руками и ногами ребёнка, или делая ориентиры: на левую ручку красную фенечку: «Повернись в красную сторону, возьми в красную руку» (так, солдатам на Руси к левой руке привязывали сено, а к правой солому и командовали: «Сено! Солома!»).

При обучении чтению, счёту, буквы и цифры лучше использовать объё мные: их можно слепить из пластилина, вырезать из толстой ткани, выложить из верёвки. Длительное и сложное обучение, закрепляясь, переходит в прочный навык. Поэтому взрослые левши великолепно владеют ручными умениями, а природная фантазия и образное мышление позволяют им стать настоящими мастерами своего дела (среди знаменитых левшей были Ван Гог, Рембрандт, Суриков, Чайковский, Шопен, Шуман).

Правополушарные изучают мир «на глаз» и в целом, они схватывают «на лету», ищут знакомое в незнакомом: «Я понял, что это такое, но не знаю, как это назвать».

В начальной школе для левшей предпочтительнее обычная, традици-онная программа. Если ребёнок леворукий, не надо стараться сделать его таким как все. Зачастую эти дети обладают такими уникальными задатками, которых нет у многих других детей. Также, левшам сложно определять время по стрелочным часам, поэтому для обучения желательно изготовить специальный циферблат, на котором ребёнок мог бы легко переводить стрелки на указанное время.

Левши с трудом следуют строгому режиму. В целом, леворуких детей нужно беречь от чрезмерных нагрузок, быть осторожными и тактичными, наказывая или ругая его, потому что, обучаясь «через ум», нервная система очень быстро изнашивается. Обучая левшу, старайтесь сделать этот процесс ярким и красочным, используйте наглядные пособия, чтобы он учился не только ушами, но и глазами, руками, не столько через слова, сколько через предметы.

Если ребёнок одинаково владеет и правой, и левой рукой, без труда во время еды или рисования перекладывает ложку или карандаш из одной руки в другую, значит, этот ребёнок относится к «обоеруким» или амбидекстрам. Особенности психики у таких детей такие же, как у левшей, но они легко привыкают писать правой рукой (среди равнополушарных гениев были М. Ломоносов, И. Павлов, Леонардо да Винчи).

Соответственно, у левополушарных детей ведущая рука – правая. Ле-вая половина мозга обрабатывает информацию логически, последовательно, поэтому отличительный признак таких детей – логические рассуждения. Освоения материала идёт от частного к общему – буквы, слоги, слова. Бытовым действиям легко обучаются со слов, всю информацию легко переводят в словестную форму. При обучении часто «увязают» в деталях. Их отличает многословность, живая, образная фантазия. Левополушарные легко обучаются чтению по методике Зайцевой, в школе справляются с программой Занкова.

Нельзя сказать, что высокая или низкая степень леворукости (праворукости) связана с какими-то нежелательными качествами, тем более нельзя её менять. Ведущая рука – это лишь отражение того, как устроен мозг человека. Настойчивая тренировка правой руки у левшей (и наоборот) не выработает желаемых качеств, а может нанести ущерб ребёнку, нарушив координацию совместной работы рук и даже психику.

«Чистых» левшей или правшей не существует. Мозг функционирует как единое целое, объединяя оба способа мышления как взаимодополняющие компоненты.

Публикации по теме:

Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей»Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей» Позвоночник человека представляет собой некую ось, на которой держится всё тело. Он внутри себя содержит спинной мозг – своеобразный центр.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке»Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке» Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы.

Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе»Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе» Уважаемые коллеги! Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт)Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса " Светофорчик", который проходит в нашем районе, с помощью.

Консультация для родителей «А разве нам нужно к логопеду?» Долгие годы учителя - логопеды ежегодно обследовали детей массовых садов. Затем знакомили с результатом обследования родителей. Одним рекомендовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что нужно знать о полушариях левши и правши»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что нужно знать о полушариях левши и правши»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова (УИ 195585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД