Папки-передвижки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР «Что растет в лесу?»

Людмила Степаненко
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР «Что растет в лесу?»

Конспект

по образовательной области «Познавательное развитие» Экологическое развитие с интеграцией

образовательных областей «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР на тему :

«Что растет в лесу

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР „Что растет в лесу?“» размещена в разделах

Степаненко Людмила Ивановна

2019 г.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить знания детей о лесе, этажности растений в лесу.

Задачи:

дать знания детям какие бывают леса (хвойные, лиственные, смешанные). Закрепить знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. Расширять у детей знания и представления о деревьях. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Знать строение дерева, углубить знания детей о функциях каждой части дерева. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений о лесе, заучивание стихов, загадок, пословиц.

Материал: карточки с изображением деревьев, кустов, ягод, грибов; мольберт; муляжи; кукла Красная шапочка; Д/игра «С какого дерева листок», «Замри» (карточки); корзинка.

НОД

Воспитатель: (стук в дверь)

Ребята это к нам пришла в гости кукла - Красная шапочка.

(Кукла здоровается с детьми у нее корзинка, в которой лежат картинки с изображением деревьев, муляжи, ягод, грибов.)

Организационный момент «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом и Красной шапочкой, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками.

Дети: Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)

Доброе утро ушки, вы проснулись?

Доброе утро ручки, вы проснулись?

Доброе утро ножки, вы проснулись?

Воспитатель: Доброе утро детки. Вы проснулись?

Дети: Да!

( Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вместе с куклой и послушать стихотворение :

«Прогулка в лес»)

«Прогулка в лес»

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелятся ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник,

Где и в жаркий полдень – тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень.

Огонечки землянички

Зажигаются в траве,

Золотою рябью блики

Пробегают по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на опавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчел.

Воспитатель: дети мы сегодня побеседуем о лесе, а кукла Красная шапочка нам поможет – ведь она все время ходит к бабушке через лес и знает все, что в нем растет. Но сначала скажите, дети: бывали ли вы в лесу7 Что вы там делали? Что растет в лесу? А мы с куклой будем слушать ваши ответы.

(Дети рассказывают, отвечают на вопросы.)

(Воспитатель рассказывает про лес и составляет его наглядную модель на коврографе.)

- Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет домов, там растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы. Их очень много и поэтому в лесу тихо и темно. Деревья высокие, они смыкаются своими вершинами и солнце совсем на пропускают. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. Лес в котором растут хвойные деревья (ель, сосна, лиственница, кедр) называется хвойным ; лес в котором растут деревья с листьями (береза, осина, ясень, рябина, дуб, липа, клен, называется лиственный; лес в котором растут хвойные и лиственные деревья, называется смешанным.

В лиственном лесу несколько этажей : первый – самый высокий этаж – дубы и ясени, второй пониже – рябина, клен, дикая яблоня, береза; следующий этаж – кустарники: орешник, боярышник, малина, бузина – эти растения называются подлеском. Под кустами растут высокие травы и цветы: колокольчики, ромашка, еще ниже ландыши и папоротник, под ними прячутся земляника, голубика, черника, брусника. Землю укрывают мягкие ковры мхов. Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.

Физкультурная разминка:

Дидактическая игра «Замри»

Воспитатель: Красная шапочка хочет узнать, что вы знаете о строении дерева, и его функциях?

Ребята, давайте с вами рассмотрим одно дерево, например – березу, (выкладывает на коврограф картинку березы) У каждого дерева есть корни, У одних они уходят глубоко в землю, у других расположены не глубоко и раскинуты во все стороны. Корни не только удерживают дерево, но и забирают у почвы растворенные в ней питательные вещества и минеральные соли. Ствол сверху покрыт корой, которая защищает его от морозов и от жарких солнечных лучей. Ветви и листья образуют крону дерева. Листьями деревья дышат (они выделяют кислород).

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания детей о деревьях.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: образовывать слова используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.

(Береза – березка, ель –елочка, сосна – сосенка и т. д.)

Рефлексия.

Воспитатель: ребята лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды. Целебные травы, прочную древесину.

Дорогие ребята! Любите и берегите наших зеленых друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных. Любите лес!

Литература: Т. А. Шорыгина «Деревья какие они?», С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», «Юный эколог»

Публикации по теме:

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Выполнили: Воспитатель первой квалификационной категории Ларина Н. Е. Учитель – логопед высшей квалификационной категории Минакова И. М. Воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием.

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры. Задачи: -создать условия для обобщения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНРНОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР Цели: - Создать условия для формирования практических навыков работы с разнообразными природными материалами; - Способствовать развитию.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери». Цель: Формировать дальнейшие представления.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

Отчет о мероприятиях «Декада дорожной безопасности» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР)Отчет о мероприятиях «Декада дорожной безопасности» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) Основной целью проведения мероприятий является: -формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи:.

Конспект занятия «Невероятные приключения в лесу» для подготовительного возраста Тема: «Невероятные приключения в лесу». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР «Что растет в лесу?»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 15:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД