Дина Попова
Консультация «Что такие квест?»
▼ Скачать + Заказать документы
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный.
Публикация «Консультация „Что такие квест?“» размещена в разделах
Квест в переводе с английского языка «quest», - приключенческая игра «adventuregame» — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Первые квесты появились достаточно давно, еще до глобального распространения интернета, и имели они текстовый вид. Затем, в 80-х годах прошлого века, получили распространение графические квесты, благодаря программисту Уильяму Кроутеру. В 90-х появились уже квесты-головоломки. В Россию же квесты в реальности пришли совсем недавно, но зато очень быстро стали популярным развлечением.
Сама по себе идея квеста очень интересная, ведь игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Квест может быть как одиночная игра, так и командная. Группа игроков перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. Такой вид игры стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
В каждом квесте обязательно должна быть цель, ведь без неё не будет мотивации, и соответственно не будет достигнута сама цель игры. Лучше всего озвучить ее в начале игры. Кроме того необходима награда. Наградой может служить как медалька из картона, так и ручка, магнит, игрушка и т. п. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок.
Как можно оформить квест-задание?
Маршрутный лист, где загадки, ребусы или кроссворды помогут определить куда дальше двигаться.
Клубок ниток. Это сказочный навигатор встречающийся не в одной сказке. Например, его можно получить, от Бабы-Яги за хорошее поведение и уважение старших, словом, пройдя какое-то испытание. Если вспомнить, это удается Ивану Царевичу, и вот он уже спешит за неустанным клубком к Василисе Премудрой.
Карта. Это как «Карта сокровищ». И является наверное самой простой реализацией квест игры.
Следы. Пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Мне сразу вспомнилась игра «Казаки-разбойники». Эту игру можно изменить для дошкольников, например чтобы получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос.
Тайник. Задание спрятанное в разных местах. Например, находят игроки тайник у дерева, а там загадка, где спрятан следующий тайник.
Принципы организации квестов:
безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
уважение достоинства ребёнка;
чёткая постановка цели, распределение ролей;
постоянная смена деятельности;
связность, последовательность и логичность заданий;
эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
продуманность организации игры;
педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
самостоятельность суждений детей;
результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
Создавайте новые игры. Играйте! Смейтесь! Улыбайтесь!