Папки-передвижки

Консультация «Что такое Буллинг»

Татьяна Малышева
Консультация «Что такое Буллинг»

Булинг.

Что же такое буллинг? Буллинг это насилие, издевательства и унижения в отношении человека со стороны другого человека или группы людей. Это преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство социальной власти или физической силы. Буллинг в переводе с английского означает «травля». А буллер – это «драчун, насильник, хулиган».

Публикация «Консультация „Что такое Буллинг“» размещена в разделах

Цель буллинга - унизить честь и достоинство жертвы, вызвать страх и подчинить жертву себе. Цель достигается за счет психологического и физического воздействия.

Есть различия по видам буллинга :

Физическая травля - это распространенный прямой тип буллинга. Агрессор воздействует на жертву физически - толкает, пинает, плюет, бьет, дергает за волосы.

Вербальная травля - это угрозы, оскорбления, прозвища, насмешки, принуждения, унижение, издевательства. Человек может быть дискриминирован по национальным характеристикам, физическим недостаткам, умственным способностям. «Жиртрест», «каланча», «сын алкашей», «чурка», «тупой», «идиот», - это примеры эмоциональной травли. В роли агрессора могут выступать как дети, так и взрослые.

Социально-психологическая травля подразумевает сплетни, слухи, игнорирование, исключение из общих дел, изоляцию, выставление на посмешище, манипуляции, бойкот.

Кибербуллинг проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.

Когда мы слышим про буллинг, травлю и агрессию, чаще всего представляем школу и подростков. Особенности подростковой травли наглядно представлены в известном советском фильме «Чучело».

Надо сказать, что ситуации травли встречаются не только в школе.

К большому сожалению, буллинг может возникнуть и в детском саду между такими участниками взаимодействия как: ребенок и другой ребенок, несколько детей и ребенок, воспитатель и ребенок, воспитатель и дети, и даже ребенок-агрессор и воспитатель.

Мы не берем в расчет возраст детей до трех лет, когда дети не могут контролировать свои желания и осознать последствия своего поведения. А вот в пять-шесть лет определенный уровень самоконтроля уже есть, устанавливаются некие социальные нормы и правила взаимодействия. В этом же возрасте могут проявиться первые признаки будущих задир и агрессоров.

Жертвами чаще становятся чувствительные, скромные, замкнутые, тревожные, обидчивые, неуверенные в себе, склонные к слезам люди. У жертвы часто низкий уровень самоуважения и самооценки.

Буллер отличается готовностью к самоутверждению за счет насилия. Это агрессивно настроенные люди, грубые, с трудом соблюдающие правила, раздражительные и неуравновешенные. Они прекрасно манипулируют эмоциями и действиями других людей. Агрессоры не реагируют на критику окружающих, склонны к лидерству.

Для буллера травля является неадекватной асоциальной попыткой самоутверждения за счет насилия. И главными побуждающими причинами для травли являются зависть, месть, личная неприязнь, привлечение внимания, демонстрация силы, утаивание собственной неуверенности, удовлетворение потребности во власти и доминировании.

Наблюдатели - самая большая категория участников буллинга. Почти все наблюдатели отмечают, что испытывают чувство жалости к жертве, но меньше половины готовы помочь.

Защитники в данном процессе встречаются крайне редко. Это эмоционально устойчивые личности, готовые дать отпор буллеру. Они физически или морально превосходят обидчика.

На практике поводом для буллинга становится что угодно: неполная семья, родимое пятно, малообеспеченность, красота или наоборот, физические особенности и недостатки. В группу риска входят дети с синдромом гиперактивности, с признаками аутизма, диабетом, трудностями в обучении, со слабой коммуникацией.

Причины Буллинга :

• Насилие в семье

• дефицит родительского внимания и любви, граничащего с равнодушием

• неизвестны понятия запретов и авторитетов, уважительного отношения и построения гармоничных отношений

• уровень воспитательной работы в семье отсутствует или очень низкий;

• человек стремится быть в центре внимания и стать неформальным лидером;

• имеется опыт подобных отношений в предыдущих социальных группах;

• характерными поведенческими особенностями являются эмоциональность, импульсивность и агрессивность;

• не развиты эмпатия и чувство сопереживания.

Последствия буллинга

• Соматические заболевания

• Психические расстройства

• Сложности в социальных взаимодействиях

Когда дело касается детского травмируещего взаимодействия, важно увидеть ситуацию, а при первых признаках буллинга принять меры к его пресечению. Информация о буллинге должна быть доведена до родителей и того и другого ребенка, необходимо обсудить и наметить способ выхода из травли. В случае, когда факты буллинга стали известны, необходимо всячески поддержать ребенка. Самая большая ошибка сказать: «Доигрался», «Сам виноват».

Создание в образовательном заведении благоприятного климата, исключающего возможность и желание агрессивного поведения, будет являться профилактикой возникновения буллинга.

Толерантное отношение к детям и всем участникам образовательного процесса это первостепенная задача каждого;

Необходимо изучать поведение родителей, социальную и психологическую обстановку в семье.

Важно формировать стрессоустойчивость детей и личным примером показывать адекватные эмоциональные и поведенческие реакции в разных ситуациях;

Обучение детей навыкам конструктивного общения, воспитание уважения к личности другого человека это неотъемлемая часть нашей ежедневной работы;

Пресечение любого асоциального поведения детей и взрослых является залогом успешного предупреждения буллинга.

Необходимо коррективно работать с негативными индивидуально-личностными особенностями потенциальных жертв и агрессоров.

Важно толерантно относиться к своим подопечным и формировать у детей готовность к пониманию и принятию других людей такими, какие они есть.

Это должен знать каждый!

Применение физического насилия уголовно наказуемо;

Оскорбления несовершеннолетнего ребенка другим несовершеннолетним влечет наказания по статье 5.61 Административного кодекса РФ, которая предусматривает штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; Уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Про плохое поведение

Плохим поведением прославиться просто:

Ударить мальчишку себя ниже ростом,

Кричать на работе, на всех обзываться,

Часто, без повода, грубо срываться,

Дразнить девчонку, что носит очки –

Способны на это одни дурачки!

Ведь, умные люди умеют держаться,

Не станут на младших людей обзываться.

Девчонку в очках они защитят

От непонятливых, глупых ребят.

Надо сначала подумать реально,

будут ли действия

Ваши нормальными?

Мой добрый читатель!

Возьми себя в руки!

Не обижай никого

Ты со скуки!

На недостатки людей ты не зри.

Ты на достоинства

Лучше смотри!

Не подчиняйся

Ты воле чужой.

Не делай плохого,

Подумай, постой!

Публикации по теме:

Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо?»Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо?» Отличный способ объяснить ребенку разницу, между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые моменты в игре. Дети – учатся, играя – это истина,.

Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?» во второй младшей группеБеседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?» во второй младшей группе Беседа в младше группе на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться.

Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»23.01.2015гЦЕЛЬ: Воспитание культуры общения у детей.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Карелова Н. А. Программное содержание. Формировать у детей.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного.

Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо» Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников или что такое «хорошо» и что такое «плохо» Период дошкольного детства очень важен в становлении личности ребенка. К моменту поступления в детский сад у ребенка уже сложились основы.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо»Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Дать ребятам понимание хороших и плохих поступков, добра и зла Задачи: 1. Формировать у детей понимание, что такое хорошо и что.

Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде» Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде». Цель: профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что такое Буллинг»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 18:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД