Консультация «Что такое ментальная арифметика»

Мария Николаевна
Консультация «Что такое ментальная арифметика»

Что такое Ментальная арифметика?

МА - это высокоэффективная программа развития умственных

способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (абакус,

соробан):

• подходит для детей от 4 до 16 лет;

• работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания,

Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай,

Россия, Казахстан, Турция и др.).

• развивает оба полушария головного мозга.

Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле.

Ментальная арифметика для детей – относительно новая программа обучения счету. Но за время своего существования она показала абсолютные результаты. Практика и отзывы родителей доказывают, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна. Она может быть успешно включена в обязательную программу образования или быть, как сейчас, дополнительным, развивающим факультативом для детей. Всего два-четыре часа в неделю дают поразительные результаты. Родители отмечают улучшение памяти у детей, развитие творческого мышления, внимательность и сосредоточенность. Они увереннее чувствуют себя на общих занятиях, охотнее и быстрее готовят домашние задания. Значительно повышается уровень их успеваемости. Таким образом, ментальная арифметика стала не просто конкретным предметом по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребенка

Занятия ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи

головного мозга ребенка, развивают скорость и качество его мышления.

С любыми задачами в учебе, карьере, увлечениях и т. п.

тренированный мозг, справляется легче и быстрее, чем нетренированный.

Есть очень наглядный пример:

Многие люди восхищаются трудоспособностью японцев, а также

многократными победами их на математических конкурсах. Это касается

не только взрослых, но и детей.

Ментальная арифметика является обязательным предметом для детей,

обучающихся в начальных классах Японии. Благодаря этому малыши с раннего

возраста учатся быстро проводить сложнейшие вычисления сначала на счетах,

а потом - в уме.

Цель ментальной арифметики - как можно скорее

«освободить» ребенка от абакуса, научив его вычислять в уме, а также

позволив ему делать несколько операций одновременно. Так, например,

в Японии практикуют устный счет во время физических упражнений. Такое

сочетание разных видов занятости многократно увеличивает и усиливает связи

между полушариями мозга и положительно влияет на развитие интеллекта.

Еще один «козырь» японской нации - это обучение ментальной

арифметике абсолютно всех детей. Это значит, что такая методика не имеет

«противопоказаний» и может быть одинаково полезной для каждого.

Полезный «побочный эффект» методики — быстрый счет в уме

использование в равной степени правой и левой руки;

Полный курс ментальной арифметики содержит 2 части и 5 больших

разделов. Самый длительный курс расчитан на два года занятий, но практика показывает, что современные дети осваивают науку ментального счета за пару месяцев, а остальное время просто тренеруют скорость устного счета

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников» Методические рекомендации для педагогов и родителей «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников».

Информационная листовка для родителей и педагогов «Ментальная арифметика: плюсы и минусы» Как появилась ментальная арифметика? Ментальная арифметика отнюдь не новшество. Появилась она много столетий назад вместе с самыми обычными.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Ментальная арифметика Что же такое МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА? Чтобы давать знания другим, надо самому регулярно получать их – это должно быть правилом каждого учителя.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Что такое ментальная арифметика»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 00:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Наш прекрасный, Тихий Дон!» часть 2
Фотографии сделаны моими детьми во время отдыха на левом берегу Дона в Ростовской области . Как я писала ранее, в предыдущем фоторепортаже про к расоту...
Досуг «Наша Родина — Россия»
Цель: воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за свою страну; познакомить с российским гербом, флагом, гимном. Оборудование: иллюстрации с...
Консультация для воспитателей «Игры детей с песком».
Консультация для воспитателей « Игры детей с песком». Когда дети играют в детском саду или же выходят на прогулку с родителями, то больше всего они любят...
Фотоотчёт «Поделка из пластилина — насекомые» в старшей группе.
Занятия лепкой - это увлекательное времяпрепровождение. Дети с удовольствием лепят поделки из пластилина. Лепка – это еще и отличная возможность...
Стенд «Эколята-молодые защитники природы»
Созданный мною уголок "Эколята - молодые защитники природы" способствует : - Формированию у детей любви к природе, бережного отношения к ней. -Расширяет...