Консультация «Что такое микробы?»

Савенко Екатерина
Консультация «Что такое микробы?»

Микробы.

Знания о микробах кажутся нам необходимыми только в школьном возрасте, на уроках биологии. Однако для детей дошкольного возраста эта информация не менее важна. Часто ребята пренебрегают чисткой зубов, мытьем рук, а ведь эти правила гигиены чрезвычайно важны для здоровья. Перед тем, как рассказывать что-либо детям, давайте вспомним, что такое микробы.

Как рассказать ребёнку о микробах?

Это маленькие существа: увидеть их невооруженным глазом невозможно. Исследуют окружающие предметы на наличие на них микробов под микроскопом. Микробы живут везде. Передвигаются они с помощью жгутиков или хвостиков, а в воде они подпрыгивают, как мячики. Животные и люди также являются переносчиками микробов: на руках, немытых овощах и фруктах, шерсти.

Уже в 4 года дети понимают, что такое микроб. Если у вас есть энциклопедия с иллюстрациями, на которых изображены простейшие микроорганизмы, необходимо показать их малышу. Расскажите, что это самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом. По ходу такого действия, расскажите ребёнку о других оптических приборах: линзы, очки, лупы.

Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу.

Но злые микробы размножаются очень быстро. Объяснить, как размножаются микробы, можно с помощью пластилина: возьмите небольшое количество, скатайте его в шарик. Теперь разделите его на 2 маленьких шарика: это уже 2 микроба. Увеличьте их по размеру (микробы покушали и выросли). Опять разделите их пополам: уже получилось 4 микроба и т. д.

Микробы съедают почти всё - даже краску. И, конечно, злые микробы питаются самим человеком. Если злых микробов в организме мало, то человек может их победить. Если много – начинает болеть.

Передвигаются микробы при помощи усиков, которыми цепляются за любой предмет. Больше всего микробов в грязи. Теперь ребёнок сам может сделать выводы, почему перед едой надо мыть руки или яблоко, поднятое с земли.

Даже если сначала в организм попало мало микробов, но если человек замёрз ест много сладкого (это самая любимая еда злых микробов, живущие во рту, не пьёт лекарства, не хочет делать укол, то они быстро размножаются, их становится много, тогда человек начинает болеть.

Болит тот орган, в котором больше всего микробов.

Подышите с ребёнком на зеркало – оно запотеет. Оказывается, при дыхании выделяются капельки воды. Если человек болеет, то на этих капельках перемещаются микробы, которые могут попасть на руки или в рот другого человека, и он тоже заболеет. Подышите на зеркало через марлевую повязку, зеркало не запотеет. Теперь пусть малыш сам догадается, почему люди носят марлевые повязки, и зачем нужен карантин.

Когда организм начинает болеть, у нас поднимается температура. Так организм пытается победить болезнь, ведь большинство микробов погибает при высокой температуре.

Нужно носить шапки зимой, не бегать раздетым по улице, не гулять в мокрой одежде, так как наше тело начинает мёрзнуть и тратит много сил, чтобы само себя согреть. Пока оно греется, оно меньше борется с микробами, и им легче размножаться.

Почему нужно делать прививки? В прививке содержится небольшое количество микробов, и организм учится бороться с ними. Теперь ему не страшны болезни: организм знает, как с ними бороться.

Задайте ребёнку такие вопросы:

Почему мы болеем? (Потому что в нашем организме много злых микробов).

Когда мы выздоравливаем? (Когда человек победил злых микробов).

Вот, оказывается, почему надо соблюдать правила личной гигиены. Оказывается, в нашем мире только 10 % «добрых» для человека бактерий и 10 % - «злых». Остальные бактерии в зависимости от того, какие микробы их окружают, могут выбирать свой путь.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?» Цель: дать детям представления и микроорганизмах. Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Проект «Что такое микробы?» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Шатурского муниципального района Московской области. Индекс,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация «Что такое микробы?»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 16:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...