Конспект урока в художественной студии «Что такое скетчинг и скетч? Основные техники скетчинга»

Сухарева Наталья
Конспект урока в художественной студии «Что такое скетчинг и скетч? Основные техники скетчинга»

Что такое скетчинг и скетч? Основные техники скетчинга

Цель- познакомить учащихся с техникой Скетчинг

Задачи:-развитие эстетического вкуса

- научить технике скетчинга

- выявить талант каждого ребенка в данной технике

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Знакомство с скетчингом

3. Творческая часть

Скетчинг - современный и очень популярный вид рисования. Чем скетчинг отличается от остальных видов рисования? Почему все больше иллюстраторов по всему миру используют эту новую технику рисования в своих работах?

Скетчинг - это техника рисования быстрых рисунков. Происхождение слова "скетчинг" объясняется от английского слова "sketch" – этюд, зарисовки, набросок, «рисовать эскизы», «делать наброски».

Техника скетчинга основана на том, что рисунок выполняется в довольно быстром темпе, что позволяет художнику за небольшой промежуток времени быстро визуализировать различные объекты и идеи. Техника скетчинга давно используется как основной инструмент для дизайнеров и тех, кому нужно быстро донести свои мысли и идеи другим с помощью рисунка.

Принципы работы скетчинга - это передача первых впечатлений за короткий интервал времени.

Материалы используемые для скетчей - это маркеры на спиртовой основе, акварель, цветные карандаши, линеры и другие подручные материалы.

Скетч-иллюстрация – это скетчинг на который уходит значительно больше времени, чем на просто скетч. Здесь уже работа идет поэтапно. Подбирается информация, разрабатывается композиция и уже более основательно выбираются материалы, прорабатываются детали. По итогу это работа может быть картиной оформленной в рамку, а может быть подарком. Или может стать открыткой, иллюстрацией журнала, постером.

Food-иллюстрация

Food-иллюстрация - это рисунок еды. На сегодня самый популярный и вкусный вид скет-иллюстрации. Используется для создания кулинарных рецептов, рекламной продукции, оформлении меню и интерьеров.

Флористический (ботанический) скетчинг

Флористический скетчинг – это рисунки цветочных композиций, оформление интерьеров для различных мероприятий. Флористический скетчинг пересекается с ботанической иллюстрацией. Скетчеру флористу необходимо уметь рисовать ботаническую иллюстрацию.

Это направление используется в работе флористами и декораторами. Иллюстраторы используют этот вид скетчинга для создания работ, которые в дальнейшем могут быть использованы на косметических установках, эко-продуктах, рекламах и так далее.

Интерьерный скетчинг

Интерьерный скетчинг – это создание зарисовок, скетчей и иллюстраций интерьера, дизайна интерьера и декора для интерьера. Чтобы создавать интерьерные скетчи, иллюстратору необходимо знание и понимание законов перспективы, чувство пропорций, умение передавать объем предметов, а также умение изображать различные материалы и фактуры.

Используется дизайнерами, архитекторами, декораторами, оформителями для презентации своих идей, а также иллюстраторами, которые создают работы для дальнейшего использования в журналах и заведениях питания.

Архитектурный (городской) скетчинг

Архитектурный (городской) скетчинг – это иллюстрации и эскизы зданий и сооружений, городских улиц.

Чтобы создавать архитектурные скетчи, иллюстратору также крайне необходимо знание и понимание законов перспективы, чувство пропорций, умение передать объемов предметов.

Часто этот вид скетчинга называют городскими зарисовками. Это вид понравится людям, неравнодушным к архитектуре, ведь каждый город — это неповторимая атмосфера.

Архитектурный (городской) скетчинг пересекается с тревел-скетчингом (travel-скетчинг - зарисовки в путешествиях, а также активно используется профессиональными архитекторами, в работе архитектурных бюро и проектных мастерских.

Travel-скетчинг

Travel-скетчинг - это путевые заметки, запечатлевающие памятные события во время путешествий. В этом направлении скетчинга не обязательно использовать законы перспективы, а порой они специально нарушены. Возможно искажение формы.

В travel-скетчинге обычно соединяются все виды скетч-иллюстрации от фуд- скетчинга до индустриального скетчинга, ведь во время путешествий нас окружают новые предметы, города и страны (архитектура, предметы. Еще travel-скетчи часто дополняются различными текстовыми описаниями.

теперь поговорим о том, что нам нужно для занятий-

а) бумага для акварели плотная, текстурная 200 мг и более

б) акварель- по скольку мы только учимся, акварель подойдет любая, ярких цветов и оттенков, более 18 цв. ,

в) линеры или черная гелиевая ручка

На первом занятии мы попробуем с вами ботанический скетчинг комнатного растения.

Мы с вами еще не профессионалы, поэтому контур рисунка мы нанесем простым карандашом, а затем слегка сотрем стеркой, и обведем ручкой.

Затем, работаем с акварелью (педагог показывает, учащиеся повторяют)

В конце мы делаем графическую обработку ручкой. Рисунок готов.

4. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе Подготовила воспитатель Дубчак Наталья Кахромавна.

Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?» Тема урока: Настроение весны. Что такое колорит? Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала Цель урока: Познакомить.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект урока в художественной студии «Что такое скетчинг и скетч? Основные техники скетчинга»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 12:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...