тамара папст
Консультация «Что умеет ребенок к 7 годам»
▼ Скачать + Заказать документы
К СЕМИ ГОДАМ РЕБЕНОК :
МАТЕМАТИКА
- называть числа в прямом и обратном порядке до 20
- соотносить цифру и число предметов
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
- пользоваться арифметическими знаками действий
- измерять длину предметов с помощью условной меры
- ориентироваться на листе бумаги
- определять время по часам
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия
- самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений
Публикация «Консультация „Что умеет ребенок к 7 годам“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- составлять рассказы из личного опыта
- изменять слова, образуя новые
- пересказывать небольшие рассказы
- выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания
- правильно употреблять трудные формы знакомых слов
- использовать в речи антонимы
- отгадывать загадки, понимать образные выражения
ГРАМОТА
- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита
- определять количество слогов в словах
- определять количество звуков в словах
- определять место заданного звука в слове
- анализировать звуковой состав слова
- определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные
- различать гласные и согласные звуки и буквы
- различать твердые и мягкие согласные
- составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей
- название своего родного города (села, столицы, Родины
- последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев
- отличать животных, птиц, насекомых
- отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников
- знать и называть все явления природы, распознавать по окраске, размерам
- знать о сезонных изменениях в природе
ВНИМАНИЕ
- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут
- находить 10 отличий между предметами
- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- копировать в точности узор или движение
- уметь находить одинаковые предметы
МЫШЛЕНИЕ
- объединять предметы в группы по определенным признакам
- выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
- выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
- решать достаточно сложные логические задачи
- сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу
ПАМЯТЬ
- уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
- повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов
- подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке
- повторять ряды цифр (от 5 до 7, запоминая их на слух или зрительно
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
- запоминать расположение игрушек (8-10, называть по памяти, что где находилось
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию
- уметь копировать фразы, простейшие рисунки
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей