Цикл занятий «Чтобы быть здоровым» для детей 3–4-х лет

Яна Гладышева
Цикл занятий «Чтобы быть здоровым» для детей 3–4-х лет

Программные задачи: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу

Материал: большое зеркало, "посылка" (почтовый ящик) в ней лежит фотоальбом с семейными фотографиями каждого ребенка.

Ход занятия

1-я часть. Раздается стук в дверь. Заходит почтальон, спрашивает у детей: "Это детский сад "Мальвина?" Тогда распишитесь и получите посылку. Воспитатель благодарит почтальона. Затем предлагает детям посмотреть, что находиться внутри посылки. Открывает вместе с детьми и достает фотоальбом. Дети садятся на ковер. Все вместе рассматривают фотографии, узнают себя, своих близких.

2-я часть. Воспитатель предлагает детям встать и подойти к большому зеркалу.

А теперь заглянем в большое зеркало. Каждый видит там себя. Посмотрите внимательно. Из чего состоит наше тело? Дети по очереди называют части тела, каждый находит и показывает его на себе (голова, глаза, пальцы, лоб, грудь, нос, уши, живот, щеки, шея, спина, губы, плечи, колени, зубы, руки, ноги, подбородок, локти).

Затем воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра "Где наши ручки?"

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращается к ним, приглашая интонацией к шутке, игре:

- Где же наши ручки? Нет наших ручек? (прячет руки за спину. Дети делают тоже самое). Вот наши ручки! (показывает руки, играет пальцами).

- Где же наши ножки? Нет наших ножек? (дети прячут ноги под стул). Вот наши ножки (топают ножками).

- Где же наши ушки? Нет наших ушек? (закрывает руками свои уши. Дети делают тоже самое). Вот наши ушки! (открывает уши, легкое подергивание за мочки ушей).

- Где же наши глазки? Нет наших глазок? (закрывает руками свои глаза. Дети делают тоже самое). Вот наши глазки! (убирает руки с глаз, моргает глазами. Дети повторяют за воспитателем).

- Где же наши щечки? Нет наших щечек? (закрывает руками свои щеки. Дети делают тоже самое). Вот наши щечки! (убирает руки с щек, легкое постукивание пальцами по щекам. Дети повторяют за воспитателем).

- Где же наши коленки? Нет наших коленок? (закрывает руками свои колени. Дети делают тоже самое). Вот наши коленки! (убирает руки с коленок, хлопает руками по коленям. Дети делают тоже самое).

3-я часть. Воспитатель хвалит детей за веселую игру. Предлагает им рассказать об частях человеческого тела, для чего они нужны человеку (голова, ноги, руки, туловище, глаза, уши, рот).

Тема занятия: "Наши глазки".

Программные задачи: Углубить знания детей об органе зрения. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, называть мелкие детали тела (есть брови, ресницы, "шторки"-веки, зрачок, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.

Материал: зеркала по количеству детей, повязка для глаз, игрушки (мяч, кукла, машина, кубик, зайчик, лягушка, мешочки для игрушек (шесть, коробочка в которой лежит макет - глаза (из папье-маше, картинка - глаза, передвижная доска.

Ход занятия

1-я часть. Педагог предлагает детям поиграть в игру "Жмурки".

Игра "Жмурки". Педагог надевает повязку на глаза и медленно движется по группе, вытянув руки вперед, пытаясь поймать кого-то из детей. Дети ходят осторожно чтобы их не поймали. Пойманный ребенок, надевает повязку на глаза. Игра повторяется.

2-я часть. Раздается стук в дверь. Педагог подходит к двери, открывает её и видит на полу стоит коробочка. Заносит в групповую комнату. Загадывает загадку: "Два соседа - непоседы, днем смотрят, а ночью - спят". (Глаза.) Предлагает детям отгадать. Выставляет картинку на доску.

Вместе с детьми открывают коробочку, достают макет - глаза.

Воспитатель спрашивает у детей: Что это такое? (Ответы детей).

Дети рассматривают макет глаза. Воспитатель сопровождает рассказом и показывает части глаза на макете.

Глаза - это органы зрения. Они помогают нам видеть то, что окружает нас. Глаз очень похож на маленький фотоаппарат. Посмотрите на черный кружок. Это зрачок. Через зрачок проходят лучи света, и на внутренней поверхности глаза появляется маленькое изображение того, что находится перед нами. Давайте посмотрим, что находится перед нами. (Ответы детей).

Веки и ресницы защищают глаза от яркого света и пыли. Веко верхнее и веко нижнее. Веки внутри влажные. Мигая, они всё время смывают с глаз пылинки. Веки еще называют "шторками", если перед глазами появляется какой-нибудь предмет, то "шторки" быстро закрываются. Брови не дают попасть в глаза капелькам пота, стекающим со лба.

Игровое упражнение "Что в мешочке?"

Педагог предлагает детям сесть за столы, на каждом столе лежит мешочек, в котором спрятана игрушка. Мешочек завязан. Дети руками обследуют предметы, которые находятся в мешочках, называют их. В конце игры дети развязывают каждый свой мешочек. По очереди дети достают предметы (игрушки, называют их. Обсуждает с детьми, почему было трудно угадать то, что находилось внутри мешочка.

3-я часть. Затем педагог предлагает рассмотреть свои глаза в зеркале. Даёт детям задания:

Посмотрите на брови.

Найдите ресницы. Для чего они нужны человеку?

Найдите зрачок. На что он похож?

Найдите веки. От чего они защищают глаза?

Закройте глаза;

Откройте глаза;

Зажмурьте глаза.

В конце занятия воспитатель хвалит детей, сообщает, что в следующий раз они поговорят о том, как надо ухаживать за глазами, чтобы они не болели.

Тема занятия "Чтобы глазки не болели".

Программное содержание: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи; учить ухаживать за глазами. Прививать детям культурно-гигиенические навыки - необходимость и польза умывания, купания.

Заучивание потешки "Водичка-водичка:"

Материал: кукла с перепачканным лицом (вокруг глаз) и руками, тазик с водой, полотенце.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель предлагает поиграть с водой, но сначала ответить на вопросы: "Для чего нужна вода?", "Что было бы, если бы не было воды?" (Размышления детей).

2-я часть. Раздается плач куклы.

Воспитатель. Ребята, это кто у нас плачет? (Смотрят все друг на друга). Из наших детей никто не плачет. Снова раздается плач куклы. Давайте поищем, кто плачет. Дети вместе с воспитателем ищут, заходят в спальню, в раздевалку, в умывальник, ищут в группе. Находят куклу. Она сидит в углу возле окна и громко плачет. Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй кукла.

- Как тебя зовут?

- Маруся.

- Маруся, почему ты плачешь?

- Я играла в песочнице, руками рыла яму. Мне что-то попало в глаз, я стала руками тереть оба глаза. Мне больно а-а-а-а. воспитатель берет куклу на руки.

- Не плачь Маруся, мы тебе поможем, вылечим твои глаза. Правда, ребята (да).

- Кто из вас знает, как помочь Марусе? Что надо сделать? Ответы детей.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой, мыльница с мылом, лежит чистое полотенце. Правильно ребята сначала надо вымыть руки с мылом, а затем глаза, лицо. Саша помоги мне, подержи Марусю. А я ей вымою руки. Ребята посмотрите, как я это буду делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснением.

- Намочу руки. Опускаю Марусины руки в таз с водой.

- Возьму мыло.

- Намылю мылом Марусины руки. Потру мыло между ладонями.

- Круговыми движениями растираю мыло по тыльной стороне правой и левой кисти.

- Опускаю Марусины руки в тазик с водой, смываю пену.

- Мою лицо, в такой же последовательности. Обязательно закрыть глаза, чтобы не попала мыльная пена.

- Начинаю мыть глаза по направлению от края глаза к носу. Промываю глаза водой.

- Стряхнем воду с кистей (для того чтобы вода не разбрызгивалась по всему столу, сцепляем пальчики в "замочек" и стряхнем воду, держа руки в таком положении).

- Вытираем лицо, а затем руки.

- Полюбуйтесь на Марусю, какая она чистая.

- Маруся, а сейчас твои глаза не болят. Нет.

- Ребята, а вы знаете правила гигиены для глаз, расскажите. Выслушивает ответы детей, затем называет правила.

Береги зрение!

Каждое утро и перед сном умывайся прохладной водой.

Не три глаза грязными руками.

Береги глаза от пыли, грязи.

Не смотри долго телевизор.

Не садись близко к телевизору, во время просмотра детских передач.

Не рассматривай картинки в книге лежа и при плохом освещении.

Не играй в опасные для глаз игры.

3-я часть. Воспитатель предлагает детям послушать потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,}

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Дети повторяют потешку несколько раз, имитируя процесс умывания.

Тема занятия "Гимнастика для глаз"

Программные задачи: Учить детей самостоятельно делать гимнастику, повторять движения за воспитателем. Закрепить знания детей об органе зрения. Продолжать формировать гигиенические навыки по уходу за глазами. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Материал: для Айболита: белый халат, белая шапочка или косынка, очки, чемоданчик в котором лежат витаминами: аскорбиновая кислота, реви, повязки для глаз по количеству детей, флажок (красный).

Ход занятия

1-я часть. Раздается стук в дверь. Заходит доктор Айболит (воспитатель). Здоровается с детьми, предлагает детям сесть на ковер, беседует о самочувствие каждого. Обращает внимание детей на макет глаза. Спрашивает у детей, для чего нам нужны глаза. Ответы детей. Из каких частей состоит глаз. Ответы детей (брови, ресницы, веки, зрачок). Как надо ухаживать за глазами чтобы они были здоровыми. Выслушивает детей, хвалит за правильные ответы.

2-я часть. Айболит предлагает ребятам поиграть в игру "Лиса Алиса и кот Базилио".

Дети распределяются по парам один из них кот, другой лиса. Кот одевает себе на глаза повязку, лиса берет кота за руку и ведет до указанного места. После чего дети меняются местами. Игра продолжается. По окончании игры Айболит спрашивает у детей, кому было легче идти лисе Алисе или коту Базилио. Почему? Выслушивает ответы детей.

Айболит. Ребята чтобы наши глаза никогда не болели, были всегда здоровыми надо о них заботиться, соблюдать гигиену глаз, а так же надо делать зарядку. Сейчас я вас научу.

Зарядка для глаз.

Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) 10 раз.

Посмотрите на красный флажок сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза. Айболит двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза

А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.

Поморгайте 5 раз.

Крепко закройте глаза, откройте.

Закройте один глаз, посмотрите на флажок.

Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.

Поморгайте 10 раз.

3-я часть. Айболит. Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно

упражнения.

- Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.

Хвалит детей за то, что они много знают об органе зрения. Раздает детям витамины.

- А сейчас мне пора уходит, меня ждут другие ребята. До свидания ребята, я к вам еще прейду.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Беречь природу, чтобы быть здоровым» Встал поутру, умылся, привел себя в порядок- И сразу же приведи в порядок свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц. Цель:.

Фотоотчет «Чтобы быть здоровым — нужно правильно питаться!»Фотоотчет «Чтобы быть здоровым — нужно правильно питаться!» Правильное питание — это основополагающий компонент здорового образа жизни. С самого раннего возраста нужно внушить детям чёткую взаимосвязь:.

Цикл коррекционно развивающих занятий для детей 5–7 лет Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет Введение. Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для.

Цикл познавательных музыкальных занятий для детей подготовительной к школе группы Занятие I Тема":Король музыкальных инструментов. Устройство органа. История органа. " Цель: расширение культурного пространства через ознакомление.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Цикл занятий «Путешествие по глобусу» Тема "Горная страна". Цель: Познакомить детей с природой гор, географическом положении, растительным и животным миром. Задачи: - Дать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Чай пить — здоровым быть» Целеполагание Обогащение знаний детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития. Задачи. • 1. Поддержать у детей интерес к.

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!»Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!» "Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4-5 лет "С физкультурой дружить - здоровым быть!" Образовательная.

Открытый показ ОД «Быть здоровым хорошо!» для детей средней группы… ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОРОШО!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Цикл занятий «Чтобы быть здоровым» для детей 3–4-х лет
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе
День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой...
Фотоочерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Кто друг другу помогает, тому тесно...
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Консультация «Слово «Нельзя» в жизни ребенка»
Слово «нельзя» в жизни ребенка Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о...