Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Чтобы быть здоровым»

Людмила Фролова
Конспект открытого занятия «Чтобы быть здоровым»

Администрация Заводского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 234» Заводского района г. Саратова

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«Чтобы быть здоровым»

Провела: Фролова Л. А.

Цель: сформировать представление детей о витаминах, формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Чтобы быть здоровым“» размещена в разделах

- Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях, их пользе для человека. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.

- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».

-Учить образовывать относительные прилагательные.

- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

- Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Предварительная работа:

Беседы об овощах и фруктах.

Театрализованная постановка сказки «Репка».

Лепка, рисование, аппликация овощей и фруктов.

Дид. игра «Чудесный мешочек».

Словесная игра «Большой – маленький».

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты», «Повар».

Раскраски «Овощи и фрукты».

Ход. Дети под музыку входят в зал. Садятся полукругом на стульчики.

Заходит бабушка с корзиной.

- Здравствуйте ребятки! А я пришла к вам с гостинчиком – витаминчиком. Хотите узнать, какие витаминчики у меня в корзине?

Фрукты выкладываем вокруг дерева, а овощи на грядку.

Бабушка загадывает загадки, кто из ребят отгадал, подходят к бабушке и достают из ее корзины на ощупь нужный фрукт или овощ. Рассказывают о нем. Фрукты кладут к дереву, овощи к грядке.

1. - Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

(Лук)

- Что это? (лук).

-Какого цвета? (желтого).

- Какой формы? (круглой).

- Лук – овощ или фрукт? (овощ).

- Положить нужно куда? (на грядку).

2. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Желтая лампочка висит.

Скушать нам себя велит. (груша)

- Что это?

-Какого цвета?

- Какой формы?

– Овощ или фрукт?

- Положить нужно куда? (к дереву).

3. Сидит бабка на грядке.

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

- Что это? (капуста).

-Какого цвета? (зеленого).

- Какой формы? (круглой).

- Капуста – овощ или фрукт? (овощ).

- Положить нужно куда? (К грядке).

4. Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он.

Как зовут его? (лимон)

- Что это?

-Какого цвета? (желтый).

- Какой формы? (овальный).

- Лимон – овощ или фрукт? (фрукт).

- Положить нужно куда? (к дереву)

5. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом …. (Картошка)

- Что это?

-Какого цвета?

- Какой формы?

– Овощ или фрукт?

- Положить нужно куда? (на грядку, к дереву).

6. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

-

- Что это?

-Какого цвета?

- Какой формы?

– Овощ или фрукт?

- Положить нужно куда? (на грядку, к дереву).

- Ребята, то, что мы положили вокруг дерева, как назвать одним словом? (фрукты) Так где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

- А как назвать одним словом, то, что положили на грядку? (овощи)

- А где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

- Правильно, молодцы! Хотите поиграть в игру?

Игра «Овощи и фрукты».

Вокруг дерева и грядки лежат овощи и фрукты. Дети берут овощ или фрукт. Гуляют под музыку по всему залу, музыка замолкает. Дети бегут к дереву или к грядке. У кого из детей овощи, образуют круг вокруг грядки. У кого фрукты - вокруг дерева. Уточняем, как одним словом можно назвать то, что положили на грядку (к дереву).

После игры дети садятся на стульчики.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезные – в них много витамин, которые помогают вам, расти здоровыми, весёлыми, жизнерадостными.

- Какие блюда можно приготовить из овощей? (щи, рагу, салаты).

- Салат из моркови, как называется? – морковный.

- Из капусты – капустный,

- Из свеклы – свекольный,

- Из огурца – огуречный.

- А что можно приготовить из фруктов? (компоты, кисель, соки, пироги, варенье, джемы….)

- Компот из слив, как называется? – сливовый.

(Из абрикос, вишни, яблок)

Читает ребенок (физминутка со всеми детьми)

Будешь кушать витамины

Будешь очень, очень сильным (показывает силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)

Будут ножки танцевать (выставляет на носок)

И усталости не знать.

- А, чтобы сохранились все витамины в овощах и фруктах, их заготавливают на зиму, закрывая в баночки.

- Ребята, вы мне поможете заготовить витамины на зиму?

Аппликация «Заготовим на зиму»

На магнитной доске 2 баночки.

Дети за столами намазывают клей на бумажные заготовки (овощей и фруктов). Затем наклеивают на баночки с соленьем и компотом свои заготовки.

- Спасибо ребятки, на всю зиму сделали мне запас витаминов.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытые? (нет)

- А почему? (они грязные, на них много микробов, заболеем);

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой? (руки).

- Чтобы быть здоровым и не болеть нужно, что еще делать?

- Правильно гулять на свежем воздухе в любую погоду и правильно дышать. А, чтоб правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Нужно вдыхать воздух через нос, а выдыхать через открытый рот.

Игра «Вдох – выдох».

Надули пузыри, легкие воздушные, ветерку послушные.

Анализ.

- Кому мы сегодня помогали? (бабушке разобрать овощи и фрукты)

- Как мы ей помогли? (закрыли овощи и фрукты в баночки).

- Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? (есть витамины, гулять на свежем воздухе, заниматься зарядкой).

Прикреплённые файлы:

poznavatelnyi-proekt_d7leu.pptx | 14815,12 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым»Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым» Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

С физкультурой дружить-здоровым быть!С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить - здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Чтобы быть здоровым»
Опубликовано: 18 января 2021 в 12:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД