Лучший педагог года

«Чтобы сердце было здоровым». Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Лариса Кузема
«Чтобы сердце было здоровым». Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Ход занятия

Дети заходят в зал,шагают под марш по кругу и строятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости!

Подойдите, поздоровайтесь с ними от всей души. А знаете, вы ведь не просто по-здоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказа-ли: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, и ребя-та“Почемучки” рады видеть вас, мы всегда рады гостям.

Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” (ответы детей)

А ты, “почемучка?”(ответ)

Публикация «„Чтобы сердце было здоровым“, Конспект физкультурного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов воспитатель слышит каж-дый день?

А ты как думаешь (ответы) 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!

Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос.

Расскажу я вам старую легенду : «показ слайдов»

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глу-боко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар бо-гов!

Воспитатель: Значит, где же,ребята спрятано здоровье?

Дети : Здоровье спрятано и во мне, и в тебе.

(И в каждом из нас)

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Дети: Да!

Вопрос: Какого человека можно назвать здоровым?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли два гнома.

Одного зовут Здоровяк,а другого –Хлюпик. (показ слайда)

Посмотрите.

Как вы думаете, кто из них Здоровяк,а кто Хлюпик?

Дети: У Здоровяка румяные щёки.

Крепкая стройная фигура.

Он много гуляет на свежем воздухе.

Ест фрукты и овощи – полезные продукты.

Не забывает делать зарядку.

Я думаю,что он занимается спортом.

У Хлюпика – тёмные круги под глазами.

Сгорбленная спина.

Он грустный и поникший.

Воспитатель: Давайте поможем Хлюпику стать здоровым.

А для этого дадим ему несколько советов и покажем упражнения, которые укрепляют наше здоровье.

Сначала пойдём на прогулку, свежий воздух полезен для нашего организма.

-Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!

-Все проверили осанку,

Все свели лопатки!

-Мы походим на носках, (руки вытянуты в стороны)

А теперь на пятках. (руки к плечам).

- Мы попрыгаем сейчас

Мы ребята просто класс! (прыжки-ноги врозь, вместе)

-Дорожка стала вдруг узка,

Превратимся в паука! (ходьба на больших четвереньках)

-По бордюру мы идём

Приседаем мы на нём. (ходьба прист. шагом боком с приседанием)

-Теперь обходим деревца,

Шагать придётся до конца! (ходьба между ориентиров – деревьев)

Пробежимся мы слегка –

Ведь дорога не легка! (бег обычный, подскоки)

-Позади тяжёлый путь,

Надо нам передохнуть! (на месте стой,раз,два.)

Упражнение на дыхание.

Мы сегодня так играем – (построение в шеренгу)

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох- вдох-вдох-вдох. (дуют в бутылку с серпантином)

Пахнет свежестью – ох-ох!

Известно, что от правильности вдоха зависит жизнь многих внутренних органов.

Ветер сильный завывает,

Нас погреться заставляет…

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься. Поднимают руки к плечам, вверх,

к плечам, в стороны.

Играют в теннис теннисисты,

В футбол играют футболисты,

В хоккей играют хоккеисты,

В волейбол - волейболисты,

В баскетбол - баскетболисты. Сгибают пальцы в кулачок,

начиная с мизинца.

Они спортсмены - не артисты. Сжимают и разгибают пальцы рук.

Воспитатель: - А теперь вернёмся в детский сад и покажем Хлюпику упражне-ния, которые укрепляют мышцы спины, ног, рук.

ОРУ с мячами.

Покажем Хлюпику опять как мышцы надо укреплять!

ОВД (со схемами)

Линейная эстафета с мячом.

1. взять мяч, провести его «змейкой»между кеглей, отбивая двумя руками.

2. добежать до намеченной линии, повернуться на 180 гр., ноги поставить на ши-рину плеч, наклониться,прокатить мяч между ног,постараться попасть в ворота,добежать до флажка.

3. положить мяч между коленей, руки на поясе,прыгать на двух ногах через ве-рёвочки взять мяч в руки.

4. взять мяч в руки,шагать,подкидывать его вверх,затем ловить.

5. сесть на пол,мяч зажать между ступней, проползти, сидя, вперёд, отталкиваясь руками, сгибая и разгибая ноги,не отпуская мяча, встать у отмеченной линии.

6. добежать до скамейки, встать на неё, выпрямиться, взять мяч в руки, поднять его вверх и идти на носочках до конца скамейки,повернуться на 90 градусов спрыгнуть на две ноги в обруч.

7. сесть на мяч,обхватить его руками снизу, прыгать на мяче, продвигаясь вперёд до верёвочки, встать, взять мяч в руки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Послушайте, как бьётся ваше сердце?

(сильнее и чаще -ответы детей) .

А где находится сердце?

(с левой стороны грудной клетки)

Воспитатель: Сердце -один из самых важных органов. Слайды.

Каждый день оно делает 12 тысяч ударов,и когда вы спите,и когда бодрствуете.

Ежедневно оно прогоняет 3 литра крови через все клеточки нашего организма по три тысячи раз. Мы должны беречь своё сердце и заботиться о нём, Физиче-ские упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильными.

Ну а поскольку сердце тоже мышца, то регулярные занятия физкультурой и по-движные игры укрепляют его.

А если сидеть без движений ничего не делать,то каким станет сердце?

Дети: Рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. Если растолстеть от переедания, сердце тоже растолстеет и станет слабым.

Воспитатель: Когда вы бегаете или играете в подвижные игры, сердце как бьёт-ся?

Дети: Бьётся сильнее и чаще. Оно сильнее начинает толкать кровь по сосудам. Это очень хорошая тренировка для сердца.

Воспитатель: Давайте послушаем наше сердце после того, как мы отдохну

ли после упражнений.

Дети: Когда мы отдыхаем или спим, сердце тоже отдыхает и бьётся медленнее.

Воспитатель: А вот и наша знакомая девочка. На прошлых занятиях мы с вами говорили о работе других внутренних органов. Давайте вспомним о них,загадав друг другу загадки. (дети загадывают загадки и показывают отгадки на дидак-тической

кукле)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

Если человек отравлен и не свежая еда -

То все яды в организме обезврежу я всегда (печень).

Мы воздух в себя впускаем

И никогда не отдыхаем (легкие).

По длинной извилистой трубке двигается еда,

Но после как она переварится –

Удаляется из организма навсегда (кишечник).

Взяла Оля пирожочек,

И откусила вдруг кусочек.

Ему нужно перевариться -

Что для этого нам пригодится? (желудок).

Воспитатель: Молодцы,ребята!Все загадки отгадали!

Что- то мы с вами засиделись.

Ребята все здоровые,

Сильные,весёлые.

Играть скорее выходите,

Свою ловкость покажите!

Хлюпика развеселите!

Подвижная игра : «Виды спорта»

бег – бегать

сумо – присесть

плавание – лечь на пол на живот

бокс – встать в позу боксёра

фигурное катание – встать парами,взявшись за руки ногу назад

лыжи- ходьба большими шагами, со сменой рук- вперёд назад

коньки- ходьба скользящим шагом

баскетбол- изобразить бег с мячом

фехтование- прыжки вперёд, одна рука назад- вверх, другая вытянута вперёд

бобслей – встать парами друг за другом, взявшись за руки

Релаксация :

Все умеют танцевать, бегать прыгать и играть.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас.

Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать – вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться

Распахнуть глаза по шире - раз. два,три,четыре!

На экране появляются «боги» - они говорят :.Посмотрите,ребята,солнышко улыбается,радуется за вас,потому что вы нашли,куда спрятано ваше здоровье. А вы сможете сберечь его? (ответы детей). Молодцы, мы уверены в вас! А те-перь прощайте, нас ждут на Олимпе!

На экране появляется Хлюпик и «говорит» : Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне поверить в себя в свои силы. Я многому у вас научился. Я теперь тоже буду тренироваться и укреплять своё здоровье. До свидания!

Воспитатель: Ребята,для того чтобы Хлюпик не забыл,как беречь своё здоровье подарим ему памятку (сделанную в виде сердца) и нашим гостям на память о нашем занятии

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчет «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды». Мы живем в 21 веке. Наш дом наполнен многочисленными приборами: электрические и газовые плиты,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» Конспект организованной деятельности Социально – коммуникативное развитие (ЗОЖ/ ОБЖ «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!» (Старшая.

Конспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Конспект занятия «Чтобы быть здоровым» Конспект занятия «Чтобы быть здоровым» Программное содержание: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Чтобы не было беды - спички в руки не бери». Цель: непосредственно образовательной.

Лэпбук по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для воспитанников старшей группы Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для практического применения в педагогической деятельности и работе с детьми.

НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня!» Тема: "Чтобы не было огня, не играйте вы в меня!" Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Задачи:.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» в подготовительной к школе группе Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды» b][/b]Отчет по краткосрочному проекту в средней группе «Неделя пожарной безопасности» В средней группе «Дружная семейка» проходил краткосрочный.

Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №232» ГОРОДА САРАТОВА Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтобы сердце было здоровым». Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Опубликовано: 21 июня 2019 в 12:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД