Лариса Южанина
Чтобы всему научиться
▼ Скачать + Заказать документы
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) динамики развития детей в группе младшего возраста.
Группу «Солнышки» посещает 32 человека. Мальчиков - 16, такое же количество девочек. Результаты мониторинга показали, что на октябрь 2016 года с высоким уровнем развития детей в группе нет. Это обусловлено тем, что большинство детей, пришедших в детский сад, они – домашние. В связи с этим еще не сформированы определенные знания, умения и навыки. Итоговый показатель динамики развития по образовательным областям составляет: средний – 42,4%, а низкий – 57,6%. Однако такой результат не следует считать не оптимистичным, поскольку в целом дети достаточно коммуникабельные и общительные. Адаптация проходит в основном ровно, с разными степенями тяжестями. В ОО «Социально-коммуникативное развитие» 18 детей имеют средний уровень (54,5 %). Низкий – 15 детей (45,5%).
Публикация «Чтобы всему научиться» размещена в разделах
В ОО «Познавательное развитие» у 15 детей средний уровень,- (45,4%) Низкий у 18 человек (54,6%).
В ОО «Речевое развитие» - средний уровень имеют 20 человек (66,6%). Низкий уровень – 13 человек (39,4%).
В ОО «Физическое развитие» средний уровень – 24 человек (72,7%) Низкий – 9 человек (27,3%).
В ОО «Художественно-эстетическое развитие» средний уровень имеют 8 человек, 24,2%, низкий 25 человек, 77,8%.
В связи с тем, что показатели в области «Художественного развитие» оставляют желать лучшего особое внимание следует уделить изодеятельности. Это значит, что в планировании педагогического процесса необходимо сделать особый акцент на развитие творческих способностей. Помимо занятий привлекать детей к свободному рисованию, лепке, аппликации, а также расширять кругозор через прослушивание музыки, аудиосказок, рассматривание картин и иллюстрации.
Кроме того, при планировании учебно-воспитательной работы следует учитывать, что познавательные способности необходимо развивать целенаправленно. Формировать умение ориентироваться в сенсорных эталонах, развивать внимание, мышление путем овладения различными настольно-печатными, дидактическими играми. Следует особое внимание уделить развитию речи, укреплению артикуляционного аппарата, умению звукопроизношения, пополнению и расширению словарного запаса. Физическое развитие у детей соответствует возрасту. Тем не менее, следует активизировать работу с родителями по формированию здоровых привычек, повышению иммунитета и закаливанию малышей.
Результаты мониторинга от 15 апреля 2017 года в младшей группе «Солнышки»
Педагогическая диагностика по образовательным областям в группе выявила положительную динамику развития детей, которая соответствует их возрастным особенностям. Итоговый показатель составил 91% высокого уровня развития, средний уровень составил 9%, детей с низким уровнем детей не выявлено.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» достигает высокий уровень – 91%. Надо отметить, что у детей сформировано уважительное отношение к взрослым, сотрудникам детского сада, а также развито чувство общности. Они вовлечены в жизнь группы, стремятся поддерживать чистоту и порядок в группе, у детей сформировано положительное отношение к детскому саду.
ОО «Познавательное развитие" высокий уровень составляет 91 %, средний – 9, низкий – 0.
У детей сформированы элементарные математические представления. Они умеют составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Различают понятия один, много, по одному, ни одного. Имеют представление о величине форме, ориентируются в пространстве и во времени. Знакомы с сенсорными эталонами, знают и различают цвета и геометрические фигуры. В ОО «Речевое развитие» выявлен высокий уровень развития речи детей – 91%. Средний уровень – 9%, низкий – 0. У детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении идет расширение и активизация словарного запаса. Совершенствуется звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь.
В ОО «Художественно-эстетическое развитие» также достигает высокого уровня - 86,3%, средний уровень - 13,7%, низкий – 0. Дети обладают навыками изобразительной деятельности, знакомы с техникой рисования, лепки и аппликации. У них сформирован стойкий интерес в изодеятельности, они могут предавать простые изображения и явления в образных выражениях.
В ОО «Физическое развитие» составляет высокий уровень 97 %, что физическое развитие соответствует физиологическим нормам и возрастным особенностям.
Средний уровень динамики физического развития составляет 13,7%, низкий – 0.
Дети умеют ходить и бегать в колонне, действовать совместно, активны в процессе двигательной деятельности, обладают навыками лазания, реагируют на сигналы, выполняют правила в подвижных играх.