Конспект занятия «Чтобы жить, нужно дышать» (вторая младшая группа)

Пайнусат Хасаева
Конспект занятия «Чтобы жить, нужно дышать» (вторая младшая группа)

Чтобы жить, нужно дышать» 2 младшая

Сл/работа: вдох, выдох, не хватает воздуха.

Наглядность: плакат «Органы дыхания», ёмкость с водой, бумажные «кораблики».

Предварительная работа: проводили беседу на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, опыты с ватными шариками, дыхательно-артикуляционную гимнастику «Веселая пчелка».

НОД:

Воспитатель: Ребята, вы в садике что делаете целый день?

Дети: Играем, гуляем, кушаем, читаем, рисуем.

Воспитатель: Правильно. А можете вы целый день только рисовать или только кушать?

Дети: Нет. Мы устанем.

Воспитатель: Да, от всего можно устать. Сейчас, все зажмите носики и закройте ротики. Кто дольше всех так посидит?

Дети: (зажимают носики и ротики)

Воспитатель: Ребята, почему мы долго не можем сидеть с закрытыми носиками и ротиками?

Дети: Потому что не хватает воздуха.

Воспитатель: Правильно. Без воздуха нет жизни на земле. Без воздуха не могут жить люди, звери, птицы и растения. Без воздуха человек не может прожить и несколько минут. Мы все время дышим и не устаем. А чем вы дышите?

Дети: Носом.

(воспитатель показывает детям плакат «органы дыхания»)

Воспитатель: Да, мы делаем вдох и выдох. При вдохе воздух попадает в организм, при выдохе выходит из него. Дышать нужно носиком. Почему ребята?

Дети: Чтобы горло не заболело.

Воспитатель: Правильно. Проходя через нос воздух согревается. А еще в носу есть волоски, на них остаются пыль и микробы. Воздух очищается, увлажняется. Сейчас мы с вами проведем дыхательную гимнастику «Кораблики», будем учится правильно дышать.

«Кораблики» (включить спокойную музыку)

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней бумажные «кораблики», кото-рыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздуш-ную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу».

Воспитатель: Чтобы кораблик двигался, нужно дуть не торопясь, как при произнесении звука [ф], тогда кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно.

Дети: ф-ф-ф-ф-ф

Воспитатель: Но вот налетел порывистый ветер, он дует неровно, произносим звук [п] на одном выдохе 2-3 раза.

Дети: п-п-п-п-п.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось?

Дети: Говорили о воздухе и как правильно дышать носом. Понравились кораблики.

Воспитатель: А кто из детей был активным? Кто лучше всех отвечал на вопросы, кто лучше дул на кораблики?

Дети: Айсылу, Алмаз, Азалина лучше всех отвечали. Адель, Карим, Айзиля лучше всех дули на кораблики.

Воспитатель: Ребята, запомните, надо дышать носиком всегда и везде. И тогда вы будете здоровы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Бублики» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нужно, чтобы вода была чистой» «Зачем нужно, чтобы вода была чистой» Цель: - дать представление о роли воды в природе, о её свойствах; -прививать навыки экологически грамотного.

Конспект сенсорного занятия «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ СЕНСОРНОГО ЗАНЯТИЯ «Теремок» 2 младшая группа Программные задачи. 1. Обучать детей способом соотношения предметов по величине.

Конспект занятия «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Конспект занятия вторая младшая группа. ТЕМА: «Воздушные шарики». Программное содержание: Учить рисовать предметы овальной формы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации «Снежинки» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Снежинки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по аппликации "Снежинки" (вторая младшая группа) Задачи: Сформировать у детей умение наклеивать полоски вырезанной белой.

Конспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Цыплята» (вторая младшая группа) Воспитатель: Склярова Татьяна Валентиновна Занятие по лепке «Цыплята» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по ПДД «Светофор». Вторая младшая группа Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию. Вторая младшая группа. Ход занятия. Раздается стук в дверь. Ребята вы слышите? Кто-то стучится.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтобы жить, нужно дышать» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 марта 2018 в 15:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...