МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтобы зубы не болели»

Сафарова Наталья
Конспект занятия «Чтобы зубы не болели»

«Чтобы зубы не болели»

Цель: Закрепить умение чистить зубы.

Задачи:

1. Воспитывающие. Создать условия для развития культурно-гигиенических навыков.

2. Приобщить к здоровому образу жизни.

3. Обучающие. Чистить зубы в определенном порядке.

4. Коррекционно-развивающие. Обогащать речь новыми словами: настроение, здоровый, больной, щетка, половая, обувная, для одежды, зубная.

Публикация «Конспект занятия „Чтобы зубы не болели“» размещена в разделах

5. Социально-коммуникативные. Формирование умения устанавливать контакт детей со взрослыми, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Методические пособия: предметные картинки, щетки -половая, обувная, зубная для одежды.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской.

- Ребята, рассаживайтесь поудобнее на стульчиках и давайте посмотрим на картинки, которые я вам приготовила. Как вы думаете, какое настроение здесь изображено? (грустное). А почему вы так думаете? Покажите мне грустное настроение.

Дети изображают настроение грусти, радости, злости, удивления.

- А что изображено на этой картинке? Это зуб. Какой он? Он улыбается, а значит у него какое настроение? (веселое, радостное).

Наверное потому, что он здоровый. А если бы он был больным, покажите какое у него было бы настроение.

Зубы есть у всех детишек

У послушных, шалунишек,

У малышек и больших –

Что же знаем мы о них.

- Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Давайте впустим гостя. Входит медведь со слезами на глазах. В руках у него корзина.

- Миша успокойся. Присядь к нам, не плач. Расскажи, что случилось с тобой? Почему ты так горько плачешь?

- Зубы болят, у-у-у!

- Ребята покажите, какое настроение у Мишкиных зубов. (Дети показывают).

- А ну-ка, Миша, покажи мне свои зубы. О-о, какие они у тебя желтые и грязные. Да ты их совсем не чистишь. У тебя во рту целая куча микробов скопилась, они кусаются, вот зубы и болят.

- Микробы, да еще и кусаются, я их боюсь! Сейчас как подую – они улетят! Ребята, помогите мне, давайте вместе подуем. (Воздушная струя).

- Нет, Миша, таким образом от микробов не избавиться. Ребята, что нужно делать, чтобы зубки были здоровыми? (ответы). Для этого нужна щетка с длинной ручкой.

- О да, у меня есть такая щетка. Она большая и с длинной ручкой. Сейчас я ее принесу.

- Миша, ты насмешил. Такой щеткой нельзя чистить зубы.

Ребята, что делают этой щеткой? Давайте покажем как (щ-щ-щ). И если ей подметают пол, значит она как называется? (половая). А хранится она в кладовке.

Арина, найди картинку с половой щеткой и соедини ее с картинкой по ее назначению.

- Тогда у меня есть другая щетка (достает из корзины обувную щетку). Вот она.

- Миша, и этой щеткой зубы не чистят. Эта щетка для обуви. Ею чистят обувь. Ребята, покажите, как чистят обувь щеткой (щ-щ-щ). И если эта щетка для обуви, значит она? (обувная). И такая щетка хранится на полке для обуви.

Вова, найди картинку с обувной щеткой и соедини ее с той, где должна храниться щетка. Вова, как называется эта щетка? Для чего она нужна?

- А у меня есть и другая щетка. Вот она.

- Миша, ты опять ошибаешься. Этой щеткой зубы не чистят. Ей чистят одежду. И значит она какая? (одежная). Богдан, покажи, как чистят одежду этой щеткой.

Оля, покажи картинки связанные с щеткой для одежды.

- Тогда у меня нет такой щетки.

- Миша, дай я загляну в твою корзину. Да вот же она, ты просто ее не заметил. Дети, какая эта щетка? Где она должна храниться? (в ванной комнате в стакане).

- Аня, иди поставь картинку на нужное место. Как называется эта щетка? Что ей делают? (ответы)

- Правильно, это щетка зубная, ею чистят зубы. Миша, а ты умеешь чистить зубы? (Миша мотает головой и опускает взгляд).

- Миша, не переживай, мы тебя научим. Посмотри, что нарисовано на этих картинках. Запомни, что и за чем следует делать.

- Да-а, я теперь буду всегда зубы чистить, утром и вечером.

- Вот об этом сейчас Катя расскажет стихотворение.

Чтобы часто улыбаться

И врачей нам не бояться

Быть должно ни чуть не лень

Чистить зубы каждый день.

- Ребята, за то что вы научили меня чистить зубы, я принес вам лесных орехов. (Миша уходит).

- Ребята, мы сделали с вами доброе дело. Научили Мишку чистить зубы. И давайте еще раз вспомним какие бывают щетки? И еще скажите, а можно ли всем членам семьи чистить зубы одной щеткой? Почему? Молодцы! Я надеюсь, что у вас у всех будут зубки только улыбаться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы болели за футбол»Фотоотчет «Мы болели за футбол» С 14 июня по 15 июля 2018 года у нас в России прошел настоящий праздник - Чемпионат Мира по Футболу! В данном чемпионате участвовали сборные.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели»НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» -- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. -- Закрепить знание правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтобы зубы не болели»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 13:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД