Зульфия Ибрагимова
Открытое занятие по закреплению математических представлений и умений «Чудеса на зимней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудеса на зимней полянке
Цель: закрепление математических представлений и умений посредством игры - экскурсия.
Задачи:
• Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
• Закрепить знание детей с образованием числа 8, закрепление числа и цифры 8.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Формировать навыки решения элементарных математических задач.
Публикация «Открытое занятие по закреплению математических представлений и умений „Чудеса на зимней полянке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Развивать память, логическое мышление.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Развивать способность работы детей.
• Воспитывать интерес к математическим познаниям.
• Воспитывать самостоятельность, дружелюбность и вежливость в общении.
• Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Предварительная работа : беседа о лесе, о птицах, наблюдение за птицами, дидактические игры о днях недели, наблюдение за календарем, математические игры, решение логических задач, решение простых математических задач.
Оборудование: макет леса, лесная школа, кормушки для птиц, фланелеграф, игрушка- белка, костюм зайчика, аудиозапись.
Демонстрационный материал : таблицы недели, цифры, геометрические фигуры, рисунки птиц, кошек.
Раздаточный материал : природный материал, математические наборы.
Ход: Восп: Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное.
Мы сегодня с вами отправимся в зимний лес в лесную школу. Встаньте ближе друг другу, возмитесь крепко за руки, закройте глаза.
Глаза закрывайте
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
А теперь откройте глаза. Мы оказались в зимнем лесу.
Психогимнастика: давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности огорчения (упражнения выполняется 3 раза)
Под деревом сидит Зайчик.
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте!
Ребенок: Помоги нам, Зайчик, найти дорогу в лесную школу.
Зайчик: А для того, чтобы попасть в лесную школу, вам нужно справиться с заданиями. Белочка приготовила вам задания. А задания спрятаны в грибочке.
Сколько дней в неделе? Назовите первый день недели. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой?
(ответы детей)
Восп: Вот календарь. Вам нужно установить последовательность дней недели, считать по порядку и отметить их кружочками.
(работа с календарем)
Восп: Сколько лапок у одной кошки? А двух кошек?
(ответы детей)
А давайте проверим правильно ли вы сказали
Восп: А теперь на снегу из семечек выложим цифру 8.
(дети выкладывают цифру 8)
Восп: Ребята, посмотрите на ветках сидят птицы. Каких птиц вы видите? Какие эти птицы (ответы детей)
Восп: Сколько синиц? (7 синиц) А сколько снегирей? (8 снегирей) Кого больше снегирей или синиц? (снегирей больше) На сколько больше снегирей? (на одного снегиря больше)
Кого меньше? (синиц) На сколько меньше синиц? (на одну синицу меньше)
Какое число больше 7 или 8?
Восп: Молодцы, ребята! Давайте угостим наших пернатых друзей с семечками.
А теперь поиграем с Зайчиком на лесной полянке.
Физкультминутка.
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
Чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не замерзли лапки.
Зайчик: Вот и мы пришли в лесную школу. Я тоже хочу с вами позаниматься.
Восп: Мы с вами в лесу считали птиц. А теперь заменим числа на цифры.
На веточке сидели 7 синиц. К ним прилетела еще 1 синица. Сколько всего стало синиц?
Синиц больше или меньше стало? Какой знак надо поставить?
7+1=8 (синиц)
(ответы детей)
На веточке сидели 8 снегирей, 1 улетел. Сколько снегирей осталось? Снегирей меньше или больше стало? Какой знак надо поставить?
8-1= 7 (снегирей)
(ответы детей)
Восп: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто в домике живет» Вам надо правильно поселить геометрические фигуры на своем этаже в свои квартиры.
(проводится игра)
Итог.
Восп: Зайчик ты чему – нибудь научился в лесной школе?
Зайчик: Да, я научился считать, решать задачи, различать геометрические фигуры.
Восп: Зайчик, наши дети тоже хорошо занимались. Молодцы, ребята! Теперь, мы с вами вернемся в детский сад.
Ожидаемый результат:
Закрепили математические знания в игровых ситуациях.
С помощью наблюдений дети поняли о бережном отношении к природе и к птицам.