Алина Халиуллина
Консультация для родителей «Чудеса окружающей среды, или Как приучить малыша к аккуратности?»
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш среди взрослых чувствует себя так, будто попал в страну великанов, и окружающие его предметы-из той же страны великанов! Ребенок думает, что разные вещи разбросаны по разным сторонам… Войдя в детский сад, малыш словно попал в совершенно другой мир. Все оборудование здесь соответствует его росту, всегда судя по непонятному для ребенка поведению. Разве здесь для него нет никаких заповедей? Как научить ребенка передвигаться в стране этих вещей, как приучить к порядку, аккуратности? Если вы хотите, чтобы ум ребенка работал хорошо, сначала организуйте его окружающую среду и помогите ребенку организовать свои собственные занятия в этой среде. Очень важно систематизировать окружающую среду! Таким образом, оборудование, которое выполняет одну цель и используется вместе, должно храниться в одном месте. Также важно организовать отдельные зоны (например, для рисования, чтения художественной литературы, конструирования конструкторов, подвижных игр) с отдельными ящиками, полками и т. д. Ребенок без помощи взрослых мог бы легко использовать это оборудование по назначению и поставить его обратно на место. Посмотрим советы Марии Монтессори, занимавшей большое место в педагогике. Она рекомендует родителям : важнее приучать ребенка к чистоте и опрятности в возрасте от 2 до 4 лет. Он говорит, что после того, как он превысил этот возраст, ему остается уговорить ребенка. Ребенок может найти то, что ему нужно, из нескольких зон: сенсорика, развитие звуковой культуры, математика, рисование. А в зоне подвижных игр ребенок может повеселиться, пошевелиться. Как и при выборе зоны, ребенок сам выбирает оборудование. Важно вовремя поставить мебель обратно на место после того, как первый ребенок ее использовал, чтобы второй ребенок мог ее использовать.
Публикация «Консультация для родителей „Чудеса окружающей среды, или Как приучить малыша к аккуратности?“» размещена в разделах
В результате формируется внутренняя культура ребенка, растет уважение к себе и окружающим; с каждым днем формируется внутреннее поведение группы. И дома можно создать такие условия, чтобы окружение ребенка соответствовало его потребностям. Но нужно лишь приложить немного усилий и запастись терпением. Главное, чтобы было только желание с раннего возраста приучать ребенка к дисциплине.