Приложение МААМ

Конспект занятия «Чудеса природы»

Лилия Григорова
Конспект занятия «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия

Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.

Оборудование

Декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей, оборудование для световых и звуковых эффектов.

Действующие лица

Ведущий, Сердце природы (взрослые); Муравей, Фея Леса, Фея Музыки, Ёжик, Ручеек, Ветер,, Дождь, Дюймовочка,, Цветы (дети).

Ведущий: Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет ее и ценит все ее дары, горячее и доброе

Публикация «Конспект занятия „Чудеса природы“» размещена в разделах

сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце?

Конечно, есть! Журчит ручеек — это голос Сердца природы.

Цветут цветы — это Сердце природы надевает красивый наряд.

Порхают бабочки и мотыльки — это значит, что Сердцу природы легко и хорошо.

Фонограмма: учащенные удары сердца.

Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки музыки спасли Сердце природы.

Открывается занавес. На сцене декорации леса. Появляется Муравей.

Муравей: Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

Бежит Ёжик.

Ё жик: Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

Муравей: А ты разве не знаешь? Заболело Сердце природы.

Ё жик: Надо что-то делать? Где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить?

Муравей: Слышишь, журчит ручеек, давай спросим у него.

Выбегает Ручеек.

Ё жик: Как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного голоса.

Ручеек: Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.

Муравей: А знаешь, почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

Ё жик: Что же нам делать?

Ручеек: Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.

Появляется Ветер. Фонограмма «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова.

Муравей: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ё жик: Ты ответь нам, сильный ветер, Есть ли кто-нибудь на свете

Самый мудрый, самый добрый?

Ручеек: Тот, кто в зной и непогоду

Сердце нежное природы

Сможет вылечить от боли?

Ветер: Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Ё жик: Что это за волшебная сила?

Ветер: Это волшебная сила музыки. Ветер улетает.

Ручеек: Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке — может, она знает?

Ё жик: А я покачусь к высокой горе — может, музыка там живет?

Убегают.

Муравей: Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. Что это такое — музыка? Расскажите мне скорей!

Гаснет свет, луч освещает вращающийся

зеркальный шар, звучит «Рассвет на Москве-реке»

М. П. Мусорского. Появляется Фея Музыки.

Муравей: Кто вы?

Фея Музыки: Я - Фея Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!

Исполняется отрывок из песни «Что такое музыка» (музыка Г. Струве, слова И. Исаковой).

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка —

Тоже музыка своя.

Фея Музыки исчезает.

Муравей (радостно) : Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же где эта музыка живет?

Появляется Ветер.

Ветер: Музыка всюду живет, только прислушаться надо.

Ветер исполняет песню «Музыка всюду живет» (музыка С. Соснина, слова В. Семернина).

Муравей: Вот птица запела над зеленью трав.

Как много травинок на свете!

Прислушались травы, на цыпочки встав.

Слышите песенку эту?

Появляется Кукушка. Исполняет «Песенку кукушки»

1. У леса над ясной опушкой

Поет свою песню лесная кукушка.

Она в этой песне немного грустит,

Всю жизнь одиноко кукушка кричит.

Ку-ку; ку-ку; ку-ку.

2. Бездомная птица над лесом летает,

Своих кукушат в чужих гнезда теряет.

Горюет кукушка без малых птенцов

Скучает она без родных голосов.

Ку-ку; ку-ку; ку-ку.

Муравей: Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, ее поет Фея Леса.

Появляется Фея Леса. Исполняет «Песня, солнышко и ты»

Дети читают стихи.

1. Спешит тропинкою лесной

Веселый ручеек.

Он звонкой песней голубой Несется над землей.

Спешит ручей, спешит туда,

Где всем нужна вода. Спешит туда, где ждут цветы

Невиданной красы.

2. И зеленеет дивный лес,

И травка шелестит.

Прозрачной капелькой росы

Зеленый лес умыт,

И в мягкой зелени травы

Порхают мотыльки,

А ночью светят светлячки,

Как будто огоньки.

3. И легкий летний ветерок

По лесу пролетел.

Он задержался на часок —

И снова улетел.

И вдруг затихло все вокруг,

И лес затрепетал,

И утро наступило вдруг,

И новый день настал.

Муравей: Что я вижу? Это распускаются цветы!

Танец цветов.

Муравей: Когда зеленеет под солнцем трава

И кружатся в небе веселые птицы —

Находятся сами для песен слова

И хочется счастьем со всеми делиться!

Я счастлив. Расцвели цветы, это значит — Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело!

Появляется Сердце природы.

Сердце природы : Как давно я не встречалось с моими друзьями! Но где же они? Почему такая воцарилась тишина? (Выходят все герои.) Спасибо за помощь, мои верные друзья! Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?

Все герои: Волшебные звуки музыки!

Раскрывается большая белая лилия, оттуда появляется Дюймовочка.

Дюймовочка: Ах, как красиво в чудесном царстве природы! Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.

Прекрасный вальс танцуют с ветром дети,

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Исполняется песня «Мы хотим чтоб птицы пели»

Ведущий: Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

Подготовили: Колесникова Е. В., Григорова Л. Л., Панченко С. А., Мехнина О. Ю.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Чудеса осени» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3Тема: «ЧУДЕСА ОСЕНИ»по образовательным областям: «Социально – коммуникативное.

Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет) Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет) Природа– это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая.

Фотоотчет «Чудеса природы» Совместная изобразительная деятельность детей младшего возраста и педагогаФотоотчет «Чудеса природы» Совместная изобразительная деятельность детей младшего возраста и педагога Природа таит в себе удивительные явления и щедро делится чудесами и тайнами с теми, кто умеет чувствовать и наблюдать. Тайфуны, цунами,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимние чудеса» Конспект интергированного занятия в средней группе на тему: “Зимние чудеса” Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко” Г. Ставрополь Тип занятия:.

Конспект открытого занятия «Чудеса из мусорной корзины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: - формировать знания детей о весеннем времени года; -знакомить с названиями времен года, их последовательностью;.

Конспект занятия «Электрические чудеса» Конспект занятия : «Электрические чудеса» Подготовительная группа Цель: расширять представления об опасном и неопасном электричестве и.

План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Чудеса природы» (Средняя группа) Актуальность: Природа неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать.

Стихи «Чудеса природы» Автор: С. Васильева Слышу явственные звуки - Вдруг разверзлись небеса, Кто-то взял поводья в руки, И повозка понеслась По небесному простору.

Викторина «Чудеса природы» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Викторина ”Чудеса природы”» Подготовительная группа №8 «Звездочки», воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудеса природы»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 16:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудеса природы»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Григорова (УИ 748033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД