Наталья Комарова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса с базиликом»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №255 г. о. Самара
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности
«Чудеса с базиликом»
Воспитатель: Комарова Н. Н.
Группа: старшая/подготовительная (5-6 лет)
Цель: обогащение сенсорного опыта и занятий об окружающем мире.
Задачи:
Познакомить детей с миром растений, которые добавляют в пищу.
Открыть мир базилика во всем многообразии.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Чудеса с базиликом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать и закреплять навыки исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
Рассмотреть фото и изображения травы базилик, ознакомиться с блюдами, в которые добавляют базилик, провести тематическую беседу «Интересные факты о базилике».
Материал для проведения занятия: свежая трава базилик, пряность «Базилик», лимон, емкости для воды.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я его всегда сажаю,
Вкус его я обожаю,
Фиолетового цвета
Хит сезона, песня лета.
Догадайтесь вы вмиг,
Что сажаю? (Базилик)
Да, ребята, это загадка о прекрасном базилике, который вы сейчас видите перед собой.
Базилик - очень древнее растение, его история насчитывает около 5 тысяч лет. Этим растениям любовались, добавляли в пищу, освежали помещения и даже плели венки, а его название, ребята, происходит от греческого слова «базилеус», что означает «царь», «повелитель».
Как вы думаете - почему базилик называют царем растений?
(Ответы детей)
Да, верно, базилик очень красивый, у него роскошный цвет листьев, он используется почти во всех странах при добавлении в пищу.
А почему, ребята, его так любят использовать при приготовлении еды?
(Ответы детей)
Да, у него сильный, очень приятный запах. Давайте еще раз убедимся в этом.
(Дети нюхают базилик, делятся впечатлениями)
А теперь давайте сравним запах свежего базилика и запах уже готовой пряности из базилика.
(Дети нюхают, сравнивают, делятся впечатлениями)
Да, ребята, базилик действительно царь среди растений: он и красивый, и полезный, и душистый, а еще, ребята, базилик - настоящий волшебник! Хотите в этом убедиться? Тогда рассаживайтесь за свои рабочие столы.
(Дети рассаживаются по местам, перед каждым стоит емкость для воды, можно использовать одноразовые прозрачные стаканы, и лежит лимон)
Посмотрите, ребята, сейчас я положу веточки базилика в свою емкость и залью ее кипятком. Дадим немного настояться и посмотрим, осталась ли вода прозрачной. Итак, что мы видим?
(Ответы детей)
Правильно, вода получилась насыщенно - синей.
Теперь я разолью получившийся раствор каждому из вас и мы приступим к следующему шагу нашего урока волшебства.
Возьмите половинку лимона и выжмите в стаканчик несколько капель сока. Что вы видите?
(Ответы детей)
Да, ребята, наш синий раствор снова изменил цвет! Посмотрите, каким он стал.
(Дети рассматривают содержимое емкостей, обмениваются мнениями)
Ребята, а вы обратили внимание, что после воздействия лимонного сока жидкость у кого-то получилась розовой, у кого-то розовой, а у кого-то сиреневой? Как вы думаете, почему так получилось?
(Ответы детей)
Верно, это зависит от количества лимонного сока. Чем больше мы добавим сока, тем ярче получается цвет!
Вот такой волшебный урок мы провели с помощью царя растений - базилика!