МААМ-картинки

«Чудесная грядка». Краткосрочный экологический проект (16 фото)

ОЛЕСЯ САФРОНОВА
«Чудесная грядка». Краткосрочный экологический проект
▼ Скачать + Заказать документы

. Краткосрочный экологический проект

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть реализация проекта «Чудесная грядка», который хорошо восполняет пробел воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период в дошкольных программах.

Публикация «„Чудесная грядка“, Краткосрочный экологический проект» размещена в разделах

ЗАДАЧИ РАБОТЫ

С педагогами

1. Расширить и углубить знания, определить содержание, объем материала, последовательность его изложения, методические приемы, список методической литературы.

2. Оказание помощи детям, обогащение их жизненного опыта представлениями об объектах живой природы (растениях, встречающихся в ближайшем окружении через проведение занятий, экскурсий, наблюдений, трудовой деятельности, формирующих знания, умения, навыки творческой и исследовательской деятельности.

3. Направление познавательной деятельности детей, стимулирование к проявлению творческой инициативы, активности, воспитание эмоционально-положительного отношения к живым объектам (растениям) природы.

С родителями

1. Пропагандировать значимость проекта как средство для зарождения активной жизненной позиции ребенка любящего и охраняющего природу.

2. Активизировать участие родителей в проводимых в группе и д\саду мероприятиях с экологической направленностью.

3. Создание эмоционально-положительного отношения к основам экологической культуры в рамках семейного воспитания.

С детьми

1. Усвоение новых знаний, навыков, умений; проявление активности, желание выразить свое отношение к происходящему.

2. Проявление творческой инициативы и активной исследовательской позиции по отношению к объектам живой природы.

3. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

• Познавательную;

• Ценностно-ориентированную;

• Творческую (художественно-эстетическую);

• Коммуникативную.

ПЛАН РАБОТЫ

ПОДПРОЕКТ №1ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРЬ ГРЯДКИ(1-2 неделя июня)

Устройство стеклянной грядки. Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности.

«Чудесная грядка». Краткосрочный экологический проект
Фото «Чудесная грядка»
. Краткосрочный экологический проект - фото

Такие разные корни и ростки. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, учить делать зарисовки в листке наблюдений.

Фото №1 Краткосрочный экологический проект Дошкольный возраст самоценный этап в развитии Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры личности Фото №3 В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды развивается эмоционально ценностное отношение к окружающему формируются основы нравственно экологических позиций личности

Путешествие земляного червяка. Познакомить детей с земляным червяком, его значением для жизни растений

ПОДПРОЕКТ №2 ВИТАМИНЫ НА ГРЯДКЕ (3-4 неделя июня)

«Витаминная грядка» Заинтересовать детей перспективой выращивания «зеленых витаминов»

Мини-спектакль «Театра овощей»

Фото №4 Эколого социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях

Разработка макета декоративной грядки

Фото №5 Одним из таких средств может быть реализация проекта Чудесная грядка который хорошо восполняет пробел воспитательно образовательной работы с детьми в летний период в дошкольных программах

«Красота в огороде» Познакомить с понятием «декоративный огород», дать представление об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов.

«Пряное царство - государство» .Формировать навыки труда в огороде

Фото №6 Публикация Чудесная грядка Краткосрочный экологический проект размещена в разделах Овощи Фото №7 Все на овощную тему для детей Проекты

ПОДПРОЕКТ №3 В ГОСТЯХ У КРАСОТЫ (4 неделя июня – 2 неделя июля)

«Красавцы салаты». Познакомить детей с разными видами салатов (кочанный, листовой, с листьями разных цветов, растущими на грядке.

Фото №8 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь ЗАДАЧИ РАБОТЫ С педагогами Фото №9 Расширить и углубить знания определить содержание объем материала последовательность его изложения методические приемы список методической литературы

«Ароматные друзья» Познакомить детей с пряными растениями (петрушка, укроп, базилик, бораго, лук). Заинтересовать детей рассказом о данных растениях. Вызвать желание создать совместно с родителями небольшое творческое сочинение о растениях.

Фото №10 Направление познавательной деятельности детей стимулирование к проявлению творческой инициативы активности воспитание эмоционально положительного отношения к живым объектам растениям природы Фото №11 Пропагандировать значимость

Представление проекта – организация выставки поделок из пряных растений «Красота на тарелке», подготовка папки-передвижки «Наше лето» .Вызвать у детей желание поделиться информацией с детьми другой группы.

Фото №12 Проектная деятельность проекта как средство для зарождения активной жизненной позиции ребенка любящего и охраняющего природу Фото №13 Активизировать участие родителей в проводимых в группе и д саду мероприятиях с экологической направленностью

***

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Экологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы».Экологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы». Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесная грядка». Краткосрочный экологический проект
Опубликовано: 15 июня 2014 в 16:05
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудесная грядка». Краткосрочный экологический проект» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ САФРОНОВА (УИ 3576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД