Папки-передвижки

Чудесная капля воды для детей средней группы

Кристина Леонова
Чудесная капля воды для детей средней группы

Чудесная капля воды для детей средней группы

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.

2. Познакомить детей со свойствами воды: — прозрачность, — не имеет вкуса и запаха, — вода — растворитель, — вода обладает памятью.

3. Продолжать формировать навыки проведения лабораторных опытов.

Публикация «Чудесная капля воды для детей средней группы» размещена в разделах

4. Обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

5. Продолжать формировать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Предварительная работа:

-рассматривание глобуса, карты мира; -проведение мини-беседы «О пользе воды»;

-чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дюймовочка»; -заучивание стихотворений о роднике, реке, море.

Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, кружки, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, краски, кисти, листы бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии — отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и с рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (Воды)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать и играть. Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

Ответы детей: Стихи о роднике, реке, море. (на доске иллюстрации различных водоемов)

Игровой практикум «Мама Тучка»

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все, что я скажу. — Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. — Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернутся. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя). Воспитатель: Где встречается капелька воды? Ответы детей: в капельке дождя, в ручейке, реке, океане… Воспитатель: А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы сядем за стол и начнем наш эксперимент.

Основная часть.

Исследование «Волшебная вода».

Воспитатель: Запомните правила проведения экспериментов:

— Не шумите – этим вы мешаете другим.

— Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

— Слушайте воспитателя.

— Внимательно следите за результатами опыта.

— Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод. (Дети проходят к рабочим столам. На столах кружки, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой).

Воспитатель опускает в стакан с молоком ложку. Спрашивает: «Видна ли ложка?»

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои ложки. Хорошо ли вам видны ложки?

Ответы детей: Видны хорошо. Воспитатель формулирует вывод вместе с детьми о том, что одно из свойств воды – прозрачность.

Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.

Ответы детей: Вода без вкуса.

Воспитатель: Пахнет ли вода чем-нибудь?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит? Ответы детей: Сахар растворяется.

Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?

Ответы детей: За завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель. Воспитатель: Вода обладает памятью. Об этом говорят ученые всего мира. Вода способна запоминать свет и звук, слова и даже мысли. От того, как мы будем относится друг к другу зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь. Вспоминаем фрагменты из сказокв: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дюймовочка».

Воспитатель: Что произошло с Иванушкой?

Ответы детей: Напился из копытца заколдованной воды. Ведьма передала плохую мысль воде.

Воспитатель: почему вырос в горшочке цветочек и появилась Дюймовочка?

Ответы детей: добрая Волшебница дала семечко. Женщина с любовью заботилась, поливала, ухаживала за семечком. Вот и появилась хорошенькая девочка – Дюймовочка!

Вывод: от хорошей мысли – добро, от плохой – зло.

Воспитатель формулирует итог всего эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем, обладает памятью.

Заключительная часть.

Творческая работа. Дети выполняют творческую работу по рисованию на тему «Чудесная капля воды».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Лето — чудесная пора для детей!!!Лето — чудесная пора для детей!!! Хочу вам показать,что мы нельзя провели лето в нашем любимом саду. Лето-чудесная пора не только для детей,но и для взрослых. Все любим отдыхать.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чудесная капля воды для детей средней группы
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 17:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД