Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудесная мука»

Васильева Ирина
Конспект ООД по познавательному развитию «Чудесная мука»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Жемчужинка»

Конспект ООД

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Чудесная мука»

Старший дошкольный возраст.

Воспитатель: Васильева

Ирина Николаевна

г. Домодедово, 2016

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Чудесная мука“» размещена в разделах

Познавательные задачи : познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «воздушная», «отпечатки», «липучая», «белая», «изящная», «с особым запахом». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание; продолжать формировать у детей умение передавать последствия своих действий.

Образовательные задачи: развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к экспериментированию, бережное отношение к муке, как источника хлеба.

Раздаточный материал: конверт с письмом, мука, тарелочки с мукой, стаканы с водой, ложки; емкость с мукой, яичная скорлупа, вата, семена овса, лейка, (одноразовые тарелки на каждого ребенка, картотека для дидактической игры.

Демонстрационный материал: конверт с письмом; яичная скорлупа, уже

проросшими ростками овса.

Предварительная работа: посадка семян ржи, наблюдения за ними; изучение

свойств яичной скорлупы; дидактические игры на распознания видов семян ржи

и пшеницы, беседа о хлебе.

Планируемые результаты: вызвать интерес к изучению свойств муки, интерес к данной образовательной деятельности, заинтересовать в продолжение, наблюдений за ростками, экспериментированию.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на то, как мы с вами занимаемся. Давайте вместе с вами скажем им: «доброе утро» и начнем наше занятие. (Проговорили «доброе утро»).

-А сейчас ребята, я попрошу вас пройти на ваши места и сесть сразу удобно, чтобы вам ничего не мешало заниматься.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Сегодня утром, когда я пришла на работу, то между дверьми нашей группы, нашла зажатое в конверте письмо. Мне так стало интересно, что же там внутри? А вам ребята, интересно, что там внутри? Давайте откроем письмо и посмотрим что же там. (Открываю письмо и читаю.)

Текст письма:

«Здравствуйте ребята. Я отправила вам письмо. В письме четыре пустые клетки - зашифрованное слово. И только, выполнив задания, вы сможете узнать, что же в нем написано и дальше продолжить ваше занятие».

С уважением к вам, мудрая тетушка Сова.

Ну что же давайте попробуем отгадать слово. Ребята, сейчас я буду по очереди называть слова, где буду выделять, один звук, а именно, я буду этот звук тянуть, как будто подпевая. А вы сядьте удобно, сосредоточьтесь, будьте внимательными. И так начинаем.

1. В первой клетке живет звук, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (Молодцы, угадали, эта буква М).

2. Во второй клетке живет звук, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (Буква У).

3. В третьей клетке живет звук, которая спряталась в слове КАЛАЧ, и стоит на первом месте. (Буква К).

4. В четвертой клетке живет звук, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит на втором месте (Буква А).

- Мы открыли все клетки, давайте прочитаем, какое слово у нас получилось. МУКА. Правильно, давайте еще раз все вместе проговорим это слова, выговаривая каждый звук М-У-К-А.

3. Практическая часть. Знакомство с мукой.

Предлагаю вам изучить свойства муки. Перед вами стоят тарелочки с мукой. Подвиньте их ближе к себе, осторожно, так, как мы уже умеем, чтобы не рассыпать. Осторожно приподнимите чуть- чуть выше и понюхайте муку.

- Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный).

Значит, мы можем сделать вывод, что мука имеет запах.

- Ребята, посмотрите, что я сейчас делаю. Показываю, как сыплется мука. Что происходит с мукой? Мука сыплется. Какая еще значит мука (Сыпучая).

- А теперь возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Какая мука? ( ответы детей: мягкая, пушистая, воздушная, легкая). Делаем вывод, что она мягкая, пушистая, легкая, воздушная.

- Теперь аккуратно разровняйте муку по тарелочке, чтобы не рассыпать. Приложите свои ладошки к тарелочке с мукой, затем также аккуратно уберите руки с тарелочки, оттряхните ваши руки от муки в тарелочку же и посмотрите, что же получилось. Правильно остался след. Значит еще, можно и оставить свой след.

- А сейчас, давайте мы с вами нарисуем солнышко. Для этого сначала нарисуем круг и пустим лучики. Ребята, вот видите, мы нарисовали солнышко и подарили друг другу, и нашим гостям улыбки, чтобы наш день прошел добрым и улыбчивым.

- Молодцы ребята. Теперь также аккуратно отодвиньте ваши тарелочки с мукой и послушайте.

4. Беседа с детьми их ответы (игра с мячом) – Ребята, а для чего нужна мука?

- Ответы детей: Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье … А еще из муки можно выпечь очень много вкусного и интересного. Откуда у нас берется хлеб дома (из магазина, А в магазин, откуда попадает (из пекарни). А в пекарню в виде чего завозят (в виде муки). А мука берется из чего (из зерна). Правильно, мука берется из зерна. Какие виды зерен вы знаете (пшеничный, ржаной, можно испечь белый и черный хлеб). А кто мне может назвать пословицы о хлебе.

1. Хлеб всему голова.

2. Хлеб да соль, вот и обед пошел.

3. И худой живот, хлеб жует.

Ребята, а помните, мы с вами тоже сажали семена. Напомните мне, пожалуйста, что мы с вами сажали и как сажали, я совсем забыла последовательность. Для чего мы с вами сажали рожь в группе, для кого (для птичек, и кошек).

5. Дидактическая игра. Ребята, давайте с вами вспомним, одну игру. У вас на столах лежат, листки, возьмите и положите их перед собой, пожалуйста. Послушайте, что вы сейчас должны сделать. Вам надо разложить рисунки правильно. А именно: то, что из чего мы печем, вы кладите к рисунку, где изображена плита, а то, что из чего мы варим кашу, кладите к рисунку, где изображена кастрюля, А то, что не подходит ни туда, ни сюда оставьте на тарелке же. (В это время я не стою, хожу и спрашиваю, почему ребенок положил тот или иной рисунок, именно к плите или кастрюле).

6. Физкультминутка. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и немножко размяться. Попрошу вас, встать сзади ваших стульчиков и сделать шаг назад. Давайте мы представим, что будто колоски в поле, будем повторять и делать движения согласно словам из стихотворения.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (2 раза)

7. Продолжение эксперимента с мукой. Ну что же мы с вами немножко размялись, отдохнули, а теперь давайте продолжим изучение муки дальше. Давайте сейчас каждый из вас займет свое место. Сразу сядьте удобно, чтобы вам ничего не мешало заниматься.

-Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Правда? Давайте проверим. У вас на столе на тарелочках стоят стаканчики с водой и мукой, посмотрите, какая вода в стаканчиках: чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая? (белая).

-Почему вода стала белая? (в нее попала мука).

-Чем же нам перемешать? (ложкой).

Возьмите ложки и перемешайте осторожно.

-Скажите, а сейчас мука сыпучая? (нет).

-Какая стала мука? (липкая).

Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться.

8. Новое для детей. Посадка овса в яичной скорлупе. Заранее подготовить скорлупы яиц, положить в них вату. Скорлупу из яиц поставить на подставку, а под скорлупой положить семена овса.

-Ребята, мы с вами наблюдали и внимательно следили, как поведет себе рожь, посаженная в землю. Рожь дала всходы, выросла, теперь мы можем использовать рожь по месту назначения так, как и запланировали. Покормить птиц, но у нас еще дома живут кошки. Для них ребята, мы с вами посадим овес не в землю, а в яичную скорлупу, так как вы это сможете сделать и дома с родителями, для своих любимых кошек. А когда семена овса дадут ростки, ваши кошки смогут полакомиться свежей зеленью. Ну что же, начнем? Сегодня мы с вами попробуем посеять семена овса в яичную скорлупу и продолжать нашу исследовательскую работу дальше. Для этого подвиньте к себе подставку для яиц, затем аккуратно приподнимете скорлупу, чтобы она не сломалась, что вы видите внутри яичной скорлупы (вату, правильно, она нам нужна для того чтобы семена прижились; а что вы видите, под скорлупой? (Семена, достаньте их, поставьте обратно скорлупу яичную на подставку, а затем положите семена внутрь. Что мы должны сделать теперь? (Полить). Правильно, возьмите лейки полейте. Вот и мы посеяли овес, будем наблюдать, продолжать нашу исследовательскую работу дальше. Главное ребята, что мы должны делать посаженными семенами (любить, ухаживать и поливать).

9. Итог занятия. Ну что же, вот и закончилось наше занятие. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали, что вам больше всего понравилось, чем мы занимались, ведь я должна отправить обратное письмо тетушке Сове, рассказать, что мы справились с заданием, чтобы она порадовалась за нас. (Ответы детей). Да, вы большие молодцы. Запомнили то, чем мы с вами занимались. Узнали, свойства муки, напомнили мне посадки ржи, и даже успели посадить овес в яичную скорлупу для дальнейшего наблюдения. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за то, что они пришли к нам.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Елочка-красавица» " ЕЛОЧКА –Красавица". Конспект ООД по познавательному развитию (экологическому воспитанию) для детей старшей группы Цель :Познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие капельки» Программные задачи: познакомить со свойствами воды, наглядно показать их, развивать внимательность, аккуратность, любознательность. Воспитывать.

Конспект ООД по познавательному развитию: «Путешествие в зимний лес» Цель: развитие логического мышления у детей через игру. Задачи: развитие представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

Конспект ООД по познавательному развитию «Транспорт» Цель: создание условий социального развития воспитанников через познавательную деятельность. Задачи: 1. Создавать условия для закрепления.

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к Двенадцати месяцам» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Создавать условия.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы» Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Программное содержание: Образовательные задачи : учить детей уважительно относиться.

Конспект ООД по познавательному развитию «В поисках волшебного ключика» Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» «В поисках волшебного ключика» Задачи: - Закреплять способы обследования.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Интеграция: развитие речи, ознакомление.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Чудесная мука»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 01:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД