МААМ-картинки

Конспект занятия «Чудесные превращения артистов»

Бегенова Жанар Дюйсеновна
Конспект занятия «Чудесные превращения артистов»

Ересектер тобына арналан йымдастырылан

оу ызметін ткізу жоспары.

План проведения организованной учебной деятельности

для старшей группы

тпелі таырып/ Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Таырыпша/ Подтема:«Пусть всегда будет солнце»

Білім беру саласы/ Образовательные области:Коммуникация

Блім/ Раздел: Драма

Таырыбы/ Тема:Чудесные превращения артистов

Публикация «Конспект занятия „Чудесные превращения артистов“» размещена в разделах

Масаты/ Цель:развивать первоначальные творческие проявления детей через музыкально-игровую деятельность. Учить выразительности мимики, голоса, жестов, пантомимики. Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе выполнения этюдов. Воспитывать самостоятельность в определении выразительных средств.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, волшебный сундук, музыкальные инструменты, Айсулу и Куаныш, Джин (театральная кукла, зеркала, карточки с эмоциями, коврограф «Юрта», смайлики-маски, блокнотик (азбука-тетрадь).

Полилингвальный компонент:ааш – дерево – tree, алма – яблоко – apple, жабыр – дождь – rain, найзаай – гроза – storm

Ход занятия:

Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии.

Куаныш и Айсулу предлагают детям заглянуть в волшебный сундук.

Появляется сказочный Джин (театральная кукла).

Спрашивает у детей:

– Как называют людей, работающих в театре? Джин предлагает превратиться в маленьких артистов. Обыгрывание и голосовое подражание

через артикуляционную гимнастику

«Язычком играем,

речь мы развиваем».

«Заборчик-улыбка-трубочка».

Из зубов заборчик строй,

Губы широко открой.

А теперь смыкаем зубы,

И в улыбке тянем губы.

Будем в трубы дуть стараться.

Качели

Эх, раз, еще раз.

Мы качаемся сейчас.

Вверх-вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

Индивидуальное сопровождение детей во

время выполнения гимнастики.

Джин обращает внимание, чтобы выразить

характер или настроение сказочного героя

артисты объясняются мимикой, жестами.

Жест – это движение частей тела (головы,туловища, рук, ног).

Джин:

– А теперь пришла пора общаться жестами, друзья!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Игровое упражнение

«Расскажи руками». Работа в Блокнотике.

Предлагает рассмотреть картинки.

– Что означают жесты Куаныша и Баян Сулу? Предлагает назвать их.

Предлагает жестом сказать: «здравствуйте»,

«иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо»,

«поняла», «иди от сюда», «до свиданья»,

«молодцы».

Джин продолжает, чтобы артисту в театре передать чувства и настроение сказочного персонажа, помогают не только жесты и движение тела, но и движения мышц лица.

Игровое упражнение «Изобрази мимику». Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика.

Работа вБлокнотике.

Проблемные ситуации:

Ты идешь по улице, настроение у тебя хорошее и вдруг выскакивает большая собака, и злобно начинает лаять на тебя.

– Что произойдет с твоим настроением? (Покажи «испуг», используя мимику) Твой друг тебе рассказал, что его собака умеетговорить.

– Чтотысделаешь?

(Покажиудивление, используямимику).

– Тебе купили очень красивое платье, какое настроение у тебя?

(Покажирадость, используямимику).

– Тебе подарили большой воздушныйшарик, а он вырвался из рук иулетел.

– Какое у тебянастроение?

(Покажигрусть, используямимику).

– Тебе купили новую игрушку, а у тебя ее отняли исломали.

– Чтотыбудешьделать?

(Покажизлость, используямимику).

– Тебе показывают интересную сказку, что ты в это время будешьделать?

(Покажи внимание, используя мимику).

Подводит к умозаключению: артисты втеатре для более ярких выражений чувств пользуются мимикой и жестами одновременно, и тогда получается единое изображение-пантомимика (все действия происходят без слов).

Пантомимика – это движение частей тела и мышц лица.

Джин:

Скажите, без костюма можно, Превратиться в бурю, ветер? Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу?

Здесь помогут нам, друзья, движенья рук и мышц лица.

Куаныш предлагает детям, на время превратится в артистов театра пантомимы. Мини-этюд «Дерево».

Представьте, что мы пришли в осенний сад, в котором много деревьев.

(педагог исполняет роль «дерева»)

Вот мы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотим сорвать яблоки, а они очень высоко висят.

– Ой, какбольно!

– Фу-у, какое оно горькое, сплевываем и с недовольным видом кладем их обратно под яблоньку (дети, молча, выполняют все действия).

– Подходим к другому дереву, яблочки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, мы оченьдовольные.

Полилингвальный компонент: ааш –дерево – tree, алма – яблоко – apple, жабырдождь – rain, найзаай – гроза –storm.

Джин: вот и побывали мы артистами театра пантомимы.

Маленькие артисты должны уметь не только импровизировать на сцене, но еще и разговаривать красиво, четко, выразительно. Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб всем было понятно! Игровое упражнение

«Язычком играем, речь мы развиваем».

Джин предлагает произнести с разной интонацией фразу: «Я скоро буду артистом»! (громко, шепотом, грустно, радостно, удивленно). Педагог подводит итог, поощряет детей.

Рефлексия. Джин предлагает детям оценить свою работу на занятии, выбрав маску определенного цвета:

1. Доволен своей работой – выбирает зеленуюмаску.

Испытывал затруднения – красную. Куаныш и Айсулупредлагают попрощаться с Джином, сначала используя жест, потом мимику, а затем пантомимику. Использует для сопровождения музыкальный треугольник, металлофон (нараспев фразы).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные превращения» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент. - Здравствуйте, проходите. Выбирайте себе любое место в зале, вставайте свободно… Музыкально-игровое.

Чудесные превращения неряхи Конспект развлечения для старшей группы и родителейЧудесные превращения неряхи Конспект развлечения для старшей группы и родителей ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ НЕРЯХИ Конспект развлечения для детей старшей группы и родителей Воспитатель высшей категории Аверьянова Елена Владимировна.

Как мы с осенью дружили. Фотоотчет кружка «Чудесные превращения»Как мы с осенью дружили. Фотоотчет кружка «Чудесные превращения» Осень- чудесная пора. Первоначальная, с чистым, прохладным воздухом, синим высоким небом и грустью по уходящему лету. Золотая осень радует.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Чудесные превращения пластилинового столбика» Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Чудесные превращения пластилинового столбика». Цель: продолжать вызывать у детей интерес.

Конспект занятия по познавательно развитию «Чудесные фигуры» Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа Цель: развитие познавательной активности и формирование.

Конспект занятия «Чудесные превращения капельки» Тема: «Чудесные превращения капельки» Цели: Помочь детям выявить свойства воды: в воде можно растворять некоторые вещества. Наглядно показать,.

Экспериментально-исследовательский проект «Чудесные превращения муки» Актуальность проекта Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку. Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник. О том, как вырастить.

Занятие по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности «Весна. Чудесные превращения» в старшей группе Цель. Систематизировать представления детей о времени года — весна. Задачи. Уточнить представления детей о значении солнца в пробуждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесные превращения артистов»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 18:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД