Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Чудо-автомобиль» в старшей группе

Наталья Андреева
Конспект занятия по рисованию «Чудо-автомобиль» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе :

«Чудо- автомобиль».

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: развитие у детей логического мышления, внимания, развитие ответственности за свое поведение на дороге, формирование правил дорожной грамотности у ребенка, воспитание уважительного и внимательного отношения к участникам дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чудо-автомобиль“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: детский костюм инспектора ДПС, иллюстрации с дорожными ситуациями, предметы по дорожной теме, иллюстрации с дорожными знаками, альбомный лист, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, у меня есть очень интересная книга, а о чем она вы мне скажите после того, как я вам ее почитаю.

Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом, мала ли кого встретишь на дороге…

И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы… На дорогах появилось множество машин. Придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, стало труднее передвигаться на дороге. Как вы думаете, про что эта книга? (ПДД)

У меня есть еще одна книжка, она новая (показываю). В ней прописаны все Правила дорожного движения. Кто видел такую книжку? А вы знаете правила? Мы о них сейчас поговорим. (Вопросы по иллюстрациям с дорожными ситуациями)

• Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Из чего состоит дорога? Проезжая часть и тротуар.

Для кого тротуар?

Для чего проезжая часть?

• Выберите те предметы на картинках, которые могут служить препятствием для обзора на дороге? (как может помешать обзору на дороге сугроб, дерево, дом, большая машина)

• Опасны ли эти предметы на дороге? (Стекло, банки, камни)

Откуда они могут появиться на дороге? (Нельзя выбрасывать из окна машины подобные вещи, нельзя загрязнять проезжую часть, потому что осколки стекла могут повредить колеса машин и случится авария). Хорошо.

Воспитатель: у меня для вас загадочная коробочка, в ней лежат 2 предмета и принадлежат человеку, профессия которого связана с дорожным движением. Кто догадался? Этот человек может остановить автомобили на дороге (фуражка, жезл, дорожные знаки) Есть такая профессия – инспектор ДПС.

Кто самый смелый – будет юным инспектором, надевай фуражку, бери жезл. Читаю загадки, дети отвечают. Если правильный ответ – ребенок-инспектор жезл поднимает вверх, неправильный – вниз. (После каждой загадки показываю детям правильный знак.)

Надо здесь стоять и ждать

Еще лучше, если будешь маму за руку держать

Поиграть всегда успеешь

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его. (Место остановки автобуса)

Этот знак нам говорит:

Добрый доктор здесь сидит. (Пункт медицинской помощи)

Тут и вилка, тут и нож,

Мимо знака не пройдешь.

Мы покушаем немного

И отправимся в дорогу. (Пункт питания)

Если знак такой висит-

Значит, здесь проход закрыт.

Может быть, асфальт кладут

Или яму роют?

Может быть, кирпич везут,

Дом высотный строят? (Движение пешеходов запрещено)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад. (Внимание, дети)

Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам говорит.

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

Физминутка. Зебра

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошё л художник крот: (ходьба на месте)

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

(Ирина Гурина)

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам ответственное и самостоятельное задание, нарисовать чудо – автомобиль, который никогда не будет нарушать ПДД. (самостоятельная работа детей)

Итог занятия. После выставки детских рисунков вручаю всем детям светоотражающие значки, за самый интересный чудо автомобиль, фантастический рисунок, невероятную задумку…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Автомобиль» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Автомобиль» Программные задачи: - Учить детей.

Конспект открытого занятия «Автомобиль будущего нашего поселка» с старшей группеКонспект открытого занятия «Автомобиль будущего нашего поселка» с старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе «Автомобиль будущего нашего поселка» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по Истокам в старшей группе «Рождественское чудо» Программное содержание: Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Надежда». Закреплять в речи детей название праздника Рождество.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Буратино» Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Возраст:.

Конспект занятия по рисованию «Чудо терем-теремок» (средняя группа) Конспект занятия средняя группа. Рисование на тему: «Чудо Терем – теремок». Программное содержание: Учит детей составлять узор в полосе,.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-орех» Цель: формирование у детей познавательных способностей. Задачи: 1. Знакомить с понятием «орех» со строением ореха. 2. Расширять знания.

Конспект занятия по русским и дагестанским сказкам в старшей группе «Какое чудо — эти сказки» Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-чудное, диво-дивное» Программное содержание: 1. Познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек; 2. Учить детей различать игрушки, знать характерные.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чудо-семена» Цель. Обобщить представление детей о семенах и росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек»Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек» Занятие в старшей группе «Чудо песочек» (экспериментальная деятельность) Цель: сформировать представления у детей о свойствах сухого и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Чудо-автомобиль» в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 18:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД