Папки-передвижки

Конспект занятия по расширению знаний о зимних природных явлениях «Чудо для Лунтика»

Регина Садыкова
Конспект занятия по расширению знаний о зимних природных явлениях «Чудо для Лунтика»

Цель:Расширять знания и представления об окружающим мире и зимнее времена года.

Задачи: Расширять знания о зимних природных явлениях. Знакомить со свойствами снега продолжать учить отвечать на вопросы развивать объяснительную речь, учить эмоционально реагировать на красоту природы зимой.

Материал. Две карточки белого и черного цвета,карточка с изображением огня и изображение снеговика. кубик лист ватмана на котором нарисована улица и лист ватмана на котором нарисовано синее небо а по середине домик Лунтика, бумажные снежинки поднос салфетки тарелка.

Публикация «Конспект занятия по расширению знаний о зимних природных явлениях „Чудо для Лунтика“» размещена в разделах

Место проведения. Музыкальный зал.

Музыкальное сопровождение. музыка из мультфильмов о Лунтике.

Последовательная работа.

Дети под музыку входят в музыкальный зал. где их встречает Лунтик

Лунтик :Вы узнали меня,кто я? Правильно я Лунтик. Я прилетел с Луны и ничего не знаю о том как вы живете,и многое не понимаю. Вы мне поможете? Вы все расскажите и покажите?Сегодня я видел на улице чудо!Хотите посмотреть что это? Дети вместе с Лунтиком садятся на ковер полукругом. На экране появляется слайд.

Лунтик : Это что?

Дети: Это снег.

Лунтик : Это снежинки? А откуда они падают?

Дети: Из тучки!

Лунтик : Когда падает много снежинок на улице много снега! А какого цвета снег? (Показывает белую и черную карточку.

Дети: Белого!

Лунтик : А какой снег на ощупь, если его потрогать (Показывает карточку с ватой и кубик.)

Дети: Мягкий!

Лунтик : Снег теплый или холодный? (Показывает карточку снеговика и огня)

Дети:Холодный

Лунтик выставляет на мольберт карточки с правильными ответами.

Лунтик : Точно холодный? Пойдем проверим. (Все подходят к столу где в тазике лежит снег)Что это?

Дети: Снег

Лунтик : Откуда вода появилась?

Дети:Снег растаял и превратился в воду.

Лунтик : Давайте погреем руки, подуем на них (показывает как надо дуть на лодони дети поворяют за ним движения.

Пальчиковая игра "Греем ручки"

Мерзнут ручки -ой ой ой!

Надо ручки нам погреть-

Посильнее потереть.

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем-разжимаем.

Лунтик : Вы чувствуете как идет тепло? Приложите руки к щечкам. Какими стали ладони?

Дети: Теплыми

Лунтик :Я сегодня стоя во дворе и вдруг услышал плач. Оказываеться маленькие снежинки плачут. Говорят что посмотрели в окошечко увидели что в детском саду весело,дети играют а с ними со снежинками никто не играет, им скучно и грустно. Я решил взять их с собой. как вы думаете правильно я поступил (Раздает детям снежинки вырезанные из бумаги все рассматривают их любуются. Давайте с ними поиграем.

Дети:Летят кружатся падают

Лунтик : А какие они?

Дети: Белые легкие воздушные

Лунтик : А теперь давайте подуем на наши снежинки. Положите на ладошку снежинку и подуйте на нее.

(Дети подходят к рисунку со снегом.

Лунтик : Ой посмотрите! Что сталос нашим рисунком и со снегом, пока мы с вами играли?

Дети: Снег растаял.

Лунтик : Правда снег растаял и краска поплыла и уже непонятно где дом а где дерево. А может украсить рисунок настоящим снегом?

Дети: Нет

Лунтик : Почему?

Дети: Потому что он таят.

Лунтик :Значить настоящим снегом украсить рисунок нельзя. Какими же снежинками украсить наш рисунок.

Дети:Вот они бумажные снежинки они не растают.

Лунтик :Садитесь за стол посмотрите что здесь. (На столе рисунок с изображением синего неба) Посмотрите на этом рисунке есть снег?

Дети: Нет

Лунтик :Совсем нет снега, и ни одной снежинки. Может мы украсим рисунок снежинками?

Дети:Да

Лунтик : Раскладывайте снежинки. Посмотрите можно собрать из снежинок большой сугроб. а можно разложить по одной снежинке. Дети раскладывают снежинки бумажные под музыку.

Лунтик : А эти снежинки растают?

Дети: Нет

Лунтик : А почему?

Дети: Они не настоящие.

Лунтик : Хорошо вы домик украсили снежинками. Теперь и у меня будет снег и я буду вспоминать о зиме и о вас. За это я вас угощу своими сладкими снежинками. Спасибо огромное вам ребята. досвидание. Звучит музыка лунтик уходит под музыку.

Публикации по теме:

Чудо-чудо чудеса, в оформлении плитка удобна и простаЧудо-чудо чудеса, в оформлении плитка удобна и проста Оформление группы. Очень часто посещаю сайт, просматривая восхищаюсь работами коллег. Многое беру для себя, за полезный и интересный материал.

Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево» Данное пособие позволяет не только развлекать детей, привлекать их к сюжетно-ролевой игре, но и служит решению конкретных задач. Обучающие.

Конспект интегрированного занятия «Отправим Лунтика на луну» Возрастная группа: Старший возраст Количество детей: 16 человека Тема: Отправим Лунтика на луну. Цель: Обобщить знания детей о загадочном.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л’] «В гостях у Лунтика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 ст. Павловской Павловского района.

Конспект музыкально-логопедического занятия «В гостях у Лунтика» Образовательная деятельность на тему «В гостях у Лунтика» Цель: – Закреплять навыки правильного выполнения артикуляционной и пальчиковой.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Приключение Лунтика на Земле» Направление: познавательное. Интеграция: познание, безопасность, коммуникация, социализация. Цель: познакомить со значением светофора и.

Малыши в гостях у Лунтика или космическое путешествиеМалыши в гостях у Лунтика или космическое путешествие В маминой школе так же мы говорили о космосе. А прилетал к нам друг Лунтик именно он и знакомил с межпланетным пространством и позвал с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Чудо для Лунтика» .

Серия рассказов «Путешествие Лунтика в тундру» 4. Птицы Заполярья 4. Птицы Заполярья Лунтик, едва проснувшись, стал будить сову. Очень ему нетерпелось познакомится с птицами Кольского полуострова. «Соня,.

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «Учим Лунтика» Задачи:1. Научить действовать по схеме. 2. закрепить знания дней недели. 3. Развивать умение выстраивать логическую цепочку. 4. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению знаний о зимних природных явлениях «Чудо для Лунтика»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 18:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД