Ирина Молчанова
«Чудо-посылки». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Тип занятия : закрепляющее
Задачи:
Образовательная
Систематизировать знания о способах исследования объекта;
Формировать умение самостоятельно выстраивать алгоритм выращивания дерева (яблоня, используя карты-схемы;
Формировать умение самостоятельно удерживать образовательную задачу, анализировать и делать выводы, отвечать на вопросы и слаженно работать внутри команды.
Развивающая
Развивать умение преобразовывать способы решения задач в процессе совместной и самостоятельной деятельности;
Публикация «„Чудо-посылки“, Конспект открытого занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать способность самостоятельно выстраивать собственный замысел и воплощать его в конечный продукт (яблоко, использую различный материал.
Воспитательная
Воспитывать умение работать подгруппами в соответствии с общим замыслом;
Воспитывать умение самостоятельно и адекватно оценивать результата собственной деятельности;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: (твердое, круглое, имеет приятный запах, кислое, сладкое, сочное, полезно для человека, богато витаминами, росток, саженец, семечко, цвести, зреть, спелое, наливное, душистое, румяное).
Ход занятия:
1. Орг. момент:
В: Ребята, встаньте в круг, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
2. Сюрпризный момент:
В: Ребята, сегодня утром я получила три посылки и письмо. Вам интересно узнать, что в этом письме и посылках? Давайте прочитаем! (письмо читает ребенок с помощью воспитателя)
Письмо
Уважаемые жители планеты Земля, вас приветствуют обитатели планеты Х, мы нашли у себя на планете странный предмет и узнали, что он попал к нам с вашей планеты. Помогите нам узнать, что это такое и какими свойствами обладает этот предмет – это первый вопрос; и второй вопрос – как этот предмет появился? С уважением обитатели планеты Х!
В:Ребята, вы готовы помочь обитателям планеты Х? Какие вопросы их интересуют?
(ответы детей)
(1. Что за предмет, и какими свойствами обладает?
Как этот предмет появляется)
В: Ребята, обитатели планеты Х, оставили нам подсказки – как мы можем узнать что за предмет в этих посылках. Какие подсказки? ( знаки: язык, рука и нос). Что там за знаки?
Так вот, чтобы узнать, что в посылках вам нужно разделиться на три команды по 3 человека. Для этого вам нужно каждому выбрать по карточке с изображенными на них символами.
В: У первой команды на посылке, какой знак (символ?
(рука)
В: Значит, вы будете исследовать объект на ощупь.
(вторая, третья команды аналогично определяют по символам).
Воспитатель обращается к первой команде: Ребята, что вы можете сказать об этом предмете? (На ощупь твердый, гладкий, круглый)
В: Что вы можете сказать вторая команда? (вкусно пахнет, душистый, ароматный)
В: Что вы можете сказать третья команда? (Сладкий, сочный, с кислинкой).
В: Ребята, так, что это за предмет? (яблоко).
В: Давайте откроем посылки и проверим правильно ли мы угадали.
В:Ребята, на какой вопрос мы ответили? (Что это за предмет и какими свойствами он обладает)
В: Давайте еще раз повторим, что это за объект и какими свойствами он обладает. (Это фрукт-яблоко, оно сладкое, сочное, круглое, твердое, вкусно пахнет. Бывает, зеленым, желтым, красным).
В:Ребята, что еще нужно узнать, какой еще вопрос интересует обитателей планеты Х? (Как появляется, т. е. как растет яблоко).
Воспитатель спрашивает кого-нибудь из воспитанников.
(Сначала сажают семечко, появляется росток, потом саженец, саженец высаживают в землю, яблоня зацветает, а из цветов появляются яблоки).
В:Хорошо, у вас на столах лежат карточки, что на них нарисовано? Как вы думаете, что нужно сделать? Я предлагаю вам выстроить схему того как появляется яблоко, как оно вырастает. И потом мы отправим эти схемы обитателям планеты
(Дети в подгруппах выстраивают схемы).
В: Ребята, а теперь посмотрите на мою схему и сравните со своими схемами. У кого получилось не так как у меня?
(если есть ошибки, воспитанники устраняют их самостоятельно).
В: Итак ребята, мы ответили на второй вопрос. Какой? (как появляется яблоко).
В: Давайте еще раз повторим как появляется яблоко.
В: Молодцы ребята вы отлично поработали и теперь пора отдохнуть.
Физ. минутка
В: Ребята, представьте, что вы маленькие семечки яблока. Садовник ухаживает за семечками, и вскоре появляются саженцы, которые превращаются в прекрасные деревья, деревья любуются собой, их кроны колышет ветер, деревья медленно раскачиваются. Садовник рад своему прекрасному саду… (дети выполняют под музыку соответствующие движения).
Продуктивная деятельность:
В: Ребята, а что еще мы могли бы отправить вместе с ответным письмом обитателям планеты Х?
(ответы детей)
В: А как мы можем сделать яблоки? Из чего? (из цветной бумаги, картона, нарисовать, слепить из пластилина).
В: Верно! Предлагаю вам подойти к столам выбрать материал и все что вам понадобиться для изготовления яблок.
Воспитатель при выполнении работы детьми, задает вопросы:
-Что ты делаешь?
-У тебя получается?
-В чем трудности?
-Что будешь делать дальше?
(если дети испытывают трудности при работе, те дети, которые затрудняются, помогают им).
В: Предлагаю разместить яблоки на дереве. Убирайте свои рабочие места, вставайте в круг.
Вопросы на рефлексию:
В: - Что мы сегодня делали?
-Для чего мы это делали?
-На какие вопросы мы отвечали?
В: А теперь, я предлагаю вам самостоятельно оценить свою деятельность, выбрав фишки красного и синего цвета и объяснить свой выбор.
В: Вы все большие молодцы! Теперь нам осталось лишь отправить ответное письмо и посылку обитателям планеты Х. Спасибо вам за сегодняшнею работу!