Чудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками

Юлия Соловьева
Чудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками

Трудно сейчас найти человека, который не слышал бы о песочной анимации. Многие наверняка видели выступления песочных художников в различных талант-шоу. И вряд ли кто-то станет спорить с тем, что песочная анимация — это необыкновенное и завораживающее зрелище.

Все без исключения дети обожают игры с песком. Рисование песком приносит детям не только удовольствие, но и огромную пользу. Опытные педиатры утверждают, что мелкая моторика и развитие речи прямо зависят друг от друга. Иными словами, чем лучше ребенок владеет своими пальчиками, тем лучше он будет говорить. А песочная анимация развивает не только мелкую моторику, но и пластику, общую координацию движения, а также фантазию, образное мышление, воображение и творческие способности ребенка. Кроме того, к таким занятиям желательно привлекать гиперактивных детей. Рисование песочных узоров очень увлекает и, как следствие, развивает усидчивость и помогает сконцентрировать внимание. Когда малыш рисует сразу двумя руками, это способствует развитию межполушарной асимметрии. Песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно для детей с повышенной тревожностью. А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново. Картины из песка получаются у детей быстро и легко. И ошибки на таких картинах исправляются бесследно, в отличие от рисования краской на бумаге или мелом на асфальте. Это дает ребенку веру в себя, уверенность в своих возможностях и силах, повышает самооценку. На песке очень охотно и увлеченно рисуют даже те дети, которые не сильны в бумажно-карандашных изображениях.

И вот не так давно в нашей группе появилось это чудо: световой стол и "волшебный" песок. Сказать, что дети были рады его появлению, это ничего не сказать. Завороженность, восторг, предвкушение новых открытий, желание экспериментировать и творить! Эти эмоции я вижу в глазах своих воспитанников каждый раз, как только открывается крышка светового стола. Мы вместе знакомимся с техниками рисования песком, чему-то учу детей я (слава Богу в интернете много информации по этой теме, а что-то они придумывают сами и учат меня. Часто используем световой стол с песком на коррекционных занятиях по заданию логопеда во второй половине дня. Эта деятельность сближает ребенка со взрослым и раскрепощает его, делает процесс обучения, развития и коррекции увлекательным и плодотворным. Попробуйте, и вы сами в этом убедитесь!

Чудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет) Тема недели: «Неделя здоровья» День недели дата Непосредственно образовательная.

Анализ работы по коррекционно-развивающей программе «Волшебный водопад» на период с 01.09.2017 года по 30.04.2018 года В начале работы по коррекции и развитию мелкой моторики у группы обучающихся первого класса.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Использование сети Интернета мне помогает намного увеличить число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей:.

Использование технологии ТРИЗ «Системный оператор» в работе со старшими дошкольниками .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Прописи
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Чудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками
Опубликовано: 22 мая 2018 в 00:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...